В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Проектом федерального закона предлагается внести изменение в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), дополнив пункт 1 этой статьи положением, согласно которому к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, предусматривается относить расходы налогоплательщиков - организаций, входящих в состав уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации и использующих труд осужденных, направленные на развитие социальных и коммунально-бытовых условий содержания осужденных, улучшение их питания, вещевого довольствия и условий труда, создание рабочих мест для осужденных, проведение мероприятий по их реабилитации.
Между тем следует отметить, что в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 264 Кодекса в настоящее время к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на обеспечение нормальных условий труда, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, включать в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, расходы на улучшение условий труда осужденных, осуществленные налогоплательщиком - организацией, входящей в состав уголовно-исполнительной системы и использующей труд осужденных, нет необходимости, поскольку такие расходы предусмотрены в вышеуказанном подпункте 7 пункта 1 статьи 264 Кодекса.
В соответствии со статьей 1 законопроекта предусматривается к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, и уменьшающим налоговую базу при исчислении налога на прибыль организаций, отнести расходы, осуществленные указанными налогоплательщиками на цели, обеспечивающие социальную защиту осужденных. Таким образом, предлагается расширить перечень прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, в отношении определенной категории налогоплательщиков - организаций, входящих в состав уголовно-исполнительной системы. Вместе с тем, в статье 264 Кодекса установлен общий перечень прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, для всех категорий налогоплательщиков.
Таким образом, проект закона устанавливает налоговую льготу по налогу на прибыль организаций, входящих в состав уголовно-исполнительной системы, в виде расширения перечня расходов, связанных с производством и (или) реализацией, и исключаемых из дохода организаций при определении налоговой базы. Однако, в настоящее время одним из приоритетных направлений налоговой политики Правительства Российской Федерации является снижение налоговой нагрузки на экономику, сопровождаемое мерами, позволяющими расширить налоговую базу и сократить число налоговых льгот.
По проекту имеются замечания юридико-технического характера.
Так, наименование проекта закона не согласуется с его содержанием, поскольку законопроектом в Кодекс вносится не изменение, а дополнение.
В статье 1 проекта неверно указаны официальные источники опубликования Кодекса.
В связи с изложенным Правительство Российской Федерации данный законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 25 октября 2004 г. N 5087п-П4 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Саратовской областной Думой"
Текст письма официально опубликован не был