МУП просит дать разъяснения относительно применения льготы по налогу на имущество для предприятий ЖКХ по п.6 ст.381 Налогового кодекса Российской Федерации:
1 В части конкретизации бюджетных ассигнований, предназначенных для полного или частичного содержания объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. Под конкретизацией подразумеваются статьи экономической классификации, действующих в 2004 году и которые будут применяться с 1 января 2005 года.
2. Правомерно ли предприятие пользовалось льготой по налогу на имущество? Если на протяжении 2004 года наше предприятие получало бюджетные ассигнования по кодам КЭСР: 130110-субвенция на возмещение расходов по предоставлению населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг; 130130-субсидии на покрытие убытков; 240310-капитальный ремонт жилого фонда. В хозяйственном ведении предприятия находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры (ливневые канализации, уличное освещение, остановки). Указанные основные средства при расчете налога на имущество мы относили к льготируемому имуществу.
3. Правомерно ли применять льготу согласно п.6 ст.381 НК РФ, если в 2005 году бюджетные ассигнования будут поступать только по статье "Капитальный ремонт жилого фонда" или статье "Субвенция на возмещение расходов по предоставлению населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг"?
4. Можно ли средства, поступающие от Управления социальной защиты населения Администрации города по договорам о возмещении выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот в соответствии с Федеральными законами, считать бюджетными ассигнованиями, применительно к п.6 ст.381 НК РФ?
См. также письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 2 февраля 2005 г. N 03-06-01-04/82
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 10.12.2004 г. и по затронутому в нем вопросу сообщает следующее.
Согласно пункту 6 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации освобождаются от налогообложения в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
Жилой дом для целей налогообложения как объект жилищного фонда, состоящий на балансе организации, необходимо рассматривать как единый обособленный комплекс со всеми нежилыми помещениями и инженерными объектами (лифты, лифтовые шахты, лестничные клетки, лестницы, крыши, технические этажи, подвалы, технические помещения, коммуникации и т.д.) объединенных единым функциональным предназначением и представляющими собой единое целое.
Объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса являются находящиеся на балансе налогоплательщика сооружения, инженерное оборудование, а также иные объекты, созданные или предназначенные для функционирования жилищно-коммунального комплекса, в том числе составляющие придомовую территорию.
Освобождение от налогообложения предоставляется только в отношении тех объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, которые находятся на балансе той организации, которой из соответствующего бюджета выделяется полное или частичное финансирование на содержание именно этих объектов. При этом финансирование из бюджета может идти как в части покрытия конкретных затрат организации, так и в части покрытия убытка от содержания указанных объектов.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 24.12.1992 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (утрачивает силу с 01.03.2005 г.) и статье 154 "Жилищный Кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ (вступает в силу с 01.03.2005 г.) ценообразование в сфере жилищно-коммунального хозяйства различает такие понятия как плата за содержание, ремонт жилья, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и плата за коммунальные услуги.
В этой связи, возмещение из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов организациям разницы в тарифах за оказанные услуги не может признаваться финансированием на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства.
В то же время средства, поступающие в возмещение выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот по оплате жилья, являются по существу финансированием из бюджета затрат жилищно-коммунальных организаций, в части покрытия убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Заместитель директора | А.И. Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.