Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 16 февраля 2005 г. N КА-А40/279-05
(извлечение)
Резолютивная часть объявлена 14 февраля 2005 года
Внешнеэкономическое закрытое акционерное общество "Химмашэкспорт" (далее - ВЗАО "Химмашэкспорт") обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований) о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ N 2 по ЦАО г. Москвы (далее - ИМИС РФ N 2 по ЦАО г. Москвы, налоговый орган, инспекция) от 20 мая 2004 года N 65 в части пункта 2, которым обществу отказано в применении налоговых вычетов в размере 278 908 руб. и об обязании налогового органа возместить путем возврата налог на добавленную стоимость (НДС) в размере 278 908 руб. с начисленными процентами за нарушение сроков его возврата в сумме 7 135 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 12 августа 2004 года. оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 9 ноября 2004 года, заявленные требования удовлетворены.
При этом судебные инстанции исходили из признания обстоятельств, послуживших основанием для принятия налоговым органом решения в оспариваемой части, необоснованными и не соответствующими нормам налогового законодательства, а также из того, что заявителем надлежащими доказательствами подтверждено право на возмещение налога и начисление процентов за его несвоевременное возмещение в заявленных размерах.
Законность принятых судебных актов проверятся в порядке ст. 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой налоговой инспекции, в которой ставится вопрос об их отмене как принятых с нарушением норм материального права.
Инспекция считает, что представленные ВЗАО "Химмашэкспорт" в налоговый орган счета-фактуры не соответствовали требованиям ст. 169 НК РФ, поскольку они не соответствуют сведениям, полученным в ходе встречных проверок российских поставщиков общества. Товарная накладная N 91930 от 25 ноября 2003 года и накладная на отпуск материалов на сторону N 104 не соответствуют требованиям постановления Госкомстата РФ N 132 от 25 декабря 1998 года и N 71а от 30 октября 1997. Решение суда первой инстанции в части обязания налогового органа возместить проценты является неисполнимым и не основанным на нормах права, так как в соответствии с налоговым законодательством проценты возмещаются Управлением федерального казначейства.
В судебном заседании представитель ИМНС РФ N 2 по ЦАО г. Москвы доводы жалобы поддержал, представитель ВЗАО "Химмашэкспорт" приводил возражения относительно них по мотивам, изложенным в судебных актах и в отзыве на кассационную жалобу, в котором просит принятые по делу судебные акты оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и возражений относительно них, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговый орган документов, предусмотренных ст. 165 названного кодекса.
Согласно ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг) приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, а также суммы налога, исчисленные налогоплательщиком с авансовых платежей. Пунктом 1 ст. 172 НК РФ предусмотрены документы на основании которых производятся налоговые вычеты (счета-фактуры, документы, подтверждающие фактическую уплату сумм налога).
Как установлено судебными инстанциями и следует из материалов дела, ВЗАО "Химмашэкспорт" представило в ИМНС РФ N 2 по ЦАО г. Москвы налоговую декларацию по НДС по ставке 0 процентов за январь 2004 года и пакет документов, предусмотренных ст. 165 и 172 НК РФ, а также заявление о возмещении НДС путем возврата.
Решением от 20 мая 2004 года N 65 налоговой инспекцией подтверждено право налогоплательщика на применение налоговой ставки 0 процентов по экспортному обороту в сумме 2 884 334 руб. и признано неправомерным применение обществом налоговых вычетов в размере 278 908 руб.
Суд кассационной инстанции считает, что судами первой и апелляционной инстанции на основании исследования и оценки всех представленных по делу доказательств сделан правильный вывод о том, что указанное решение налогового органа в оспариваемой части является незаконным, а также о том, что представленные налогоплательщиком в налоговый орган и суд документы соответствуют требованиям налогового законодательства.
Довод кассационной жалобы о несоответствии представленных налогоплательщиком счетов-фактур требованиям ст. 169 НК РФ является несостоятельным. Судебными инстанциями установлено и подтверждается материалами дела, что представленные заявителем счета-фактуры имеют все необходимые реквизиты в соответствии со ст. 169 НК РФ (т. I л.д. 137. 140, 143, 146, 149, 153).
Ссылка инспекции на то, что входе встречных проверок поставщиков были получены копии счетов-фактур, содержащие сведения отличные от счетов-фактур представленных налогоплательщиком не может служить основанием для отмены судебных актов. Налоговое законодательство не ставит право экспортера на возмещение НДС в зависимость от результатов встречных проверок его поставщиков. Кроме того, налогоплательщиком были представлены счета-фактуры в таком виде, в каком они были получены от поставщиков, при этом они не содержат каких-либо подчисток помарок или исправлений и были оплачены, что подтверждается платежными поручениями с отметками банка о принятии их к исполнению и проведению операций (т. 1 л.д. 139, 142, 145, 148, 151, 155). и не оспаривается налоговым органом.
Утверждение ИМНС РФ N 2 по ЦАО г. Москвы о том, что товарная накладная N 91930 от 25 ноября 2003 года и накладная на отпуск материалов на сторону N 104 не соответствуют требованиям постановления Госкомстата РФ N 132 от 25 декабря 1998 года и N 71а от 30 октября 1997 года не соответствует действительности. Данные накладные полностью соответствуют унифицированной форме ТОРГ-12 и типовой межотраслевой форме N М-15, что установлено самим налоговым органом в оспариваемом решении (стр. 14 решения т. 1 л.д. 24). В соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ первичные учетные документы принимаются к учету, если oни составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы форма которых не предусмотрена в альбомах, должны содержать обязательные реквизиты. С учетом изложенного, указанные накладные составлены в соответствии с требованиями данного закона.
Пунктом 4 ст. 176 НК РФ установлено, что возмещение налогоплательщику НДС производиться не позднее трех месяцев, считая со дня представления налоговой декларации и документов, предусмотренных ст. 165 названного кодекса. При нарушении указанного срока на сумму. подлежащую возврату, начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.
Учитывая, срок для возмещения налога ВЗАО "Химмашэкспорт" истек однако возмещение ИМНС РФ N 2 по ЦАО г. Москвы не произведено, суд правомерно обязал налоговый орган при возврате процентов начислить на их сумму проценты за период с 4 июня по 12 августа 2004 года. Расчет процентов, исчисленный заявителем судом проверен и ответчиком не оспорен.
Что касается довода кассационной жалобы о том, что решение суда первой инстанции в части обязания налогового органа возместить проценты является неисполнимым и не основанным на нормах права, так как в соответствии с налоговым законодательством проценты возмещаются Управлением федерального казначейства, то он не основан на материалах дела.
В соответствии с указанным судебным актом ИМНС РФ N 2 по ЦАО г. Москвы обязана возместить ВЗАО "Химмашэкспорт" НДС в размере 278 908 руб. путем возврата с начисленными процентами за нарушение сроков возврата за период с 4 июня по 12 августа 2004 года.
С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Нормы материального права судебными инстанциями применены правильно, выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и собранным по делу доказательствам. Нарушений норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 12.08.2004 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 09.11.2004 Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-28463/04-80-299 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ N 2 по ЦАО г. Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 16 февраля 2005 г. N КА-А40/279-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании