Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 3 февраля 2005 г. N КГ-А41/13454-04 Совершение работником должника действий по исполнению обязательства, свидетельствующих о признании долга, прерывает течение срока исковой давности лишь при условии, что эти действия входили в круг его служебных обязанностей или основывались на доверенности либо полномочие работника на совершение таких действий явствовало из обстановки, в которой он действовал (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Минфин РФ обратился с требованием об отмене судебного акта, которым ему отказали в удовлетворении требований о взыскании невозвращенного кредита в связи с пропуском срока исковой давности. По мнению заявителя, начальник финансового отдела должника совершил действия, свидетельствующие о признании долга, что должно являться основанием для перерыва срока исковой давности.

Суд кассационной инстанции согласился с выводами о том, что срок исковой давности истек, и пояснил следующее.

В соответствии со ст. 203 ГК РФ течение срока исковой давности прерывается предъявлением иска в установленном порядке, а также совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга. Обязанным лицом по кредитному договору является заемщик в лице его уполномоченных органов (п. 1 ст. 53 ГК РФ).

Совершение работником должника действий по исполнению обязательства, свидетельствующих о признании долга, прерывает течение срока исковой давности лишь при условии, что эти действия входили в круг его служебных обязанностей или основывались на доверенности, либо полномочие работника на совершение таких действий явствовало из обстановки, в которой он действовал (п. 1 ст. 182 ГК РФ).

Суд подчеркнул, что начальник финансового отдела органом юридического лица не является, доказательств наличия у него полномочий действовать от имени общества без доверенности не представлено, его действия по подписанию актов сверки задолженности по кредитному договору, как и предоставление каких-либо сведений по вопросам, связанным с получением и расходованием заемных средств, не могут быть признаны действиями самого общества по признанию долга, а, следовательно, не могут прерывать течение срока исковой давности.


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 3 февраля 2005 г. N КГ-А41/13454-04


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании