Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 10 февраля 2005 г. N КА-А40/13352-04
(извлечение)
Закрытое акционерное общество "Энергомонтаж Интернэшнл" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением о признании недействительным решения Инспекции МНС России N 4 по Центральному административному округу города Москвы от 19.12.2003 N 1045 "Об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость" и об обязании налогового органа произвести возмещение налогоплательщику из бюджета путем зачета сумм налога на добавленную стоимость в размере 685 642 руб. за август 2003 года.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 22.06.2004, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2004, заявленные требования удовлетворены, поскольку налогоплательщик представил в налоговый орган налоговую декларацию и полный пакет документов, предусмотренный ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность судебных актов проверена в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой он просил решение и постановление судов отменить, в удовлетворении требований отказать, так как документы, подтверждающие налоговый вычет, не были представлены при подаче декларации и при проведении камеральной проверки налоговому органу, судом не исследован и не рассмотрен факт приобретения товара и оплаты его поставщику, в том числе уплаты налога в бюджет.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, в отзыве на которую представитель Общества возражал против удовлетворения жалобы по мотивам, изложенным в судебных актах.
Согласно п. 1 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 3 настоящей статьи, представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации. Налогоплательщик может представлять любой из перечисленных документов с учетом особенностей, предусмотренных подп. 4 п. 1 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, Обществом своевременно и в полном объеме были представлены налоговому органу налоговая декларация за август 2003 года и документы в соответствии со ст.ст. 165, 171 Налогового кодекса Российской Федерации, подтверждающие право на применение налоговой ставки 0 процентов за август 2003 года.
В материалах дела имеются контракты, подтверждающие осуществление экспорта налогоплательщиком товаров иностранным покупателям в Бельгию и Бангладэш; грузовые таможенные декларации с отметками таможенных органов "Выпуск разрешен", "Вывоз разрешен" и "Товар вывезен полностью"; авиационные накладные; инвойсы, а также документы, подтверждающие поступление валютной выручки Обществу в полном объеме - выписка по счету.
В соответствии с п. 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 настоящего Кодекса.
Документы, обосновывающие налоговый вычет, были представлены в инспекцию письмом от 18.02.2004 N ЭИ-28Б с отметкой налогового органа о приеме 10.03.2004. Кроме того, в материалах дела имеются копии договоров, счетов-фактур и платежных поручений, подтверждающие приобретение товаров (работ, услуг) и их оплату.
Судом первой инстанции исследован факт приобретения товара (работ, услуг), что подтверждается пояснениями ЗАО "ЭМИ" в отношении ошибочно указанной в вышеназванном письме суммы налога на добавленную стоимость - 685 672 руб., а не 68 657 руб. - для исследования которых судом первой инстанции объявлялся перерыв. Данное обстоятельство нашло отражение в постановлении суда апелляционной инстанции.
Претензий по оформлению данных документов налоговый орган не предъявлял, на недостоверность изложенных в этих документах сведений не ссылался.
Утверждение налогового органа о непредставлении документов, подтверждающих обоснованность применения налоговых вычетов, при подаче декларации и при проведении камеральной проверки налоговому органу, а также о том, что судом не исследован и не рассмотрен факт приобретения товара и оплаты его поставщику, в том числе уплаты налога в бюджет, противоречит текстам решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции.
Согласно ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основанием своих требований и возражений.
Доказательства, опровергающие выводы судов, суду кассационной инстанции налоговый орган не представил. На недобросовестность налогоплательщика не ссылался. Заявления о фальсификации доказательств не делал.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 22.07.2004 по делу N А40-19912/04-90-236 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 30.09.2004 N 09АП-2515/04-АК Девятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России N 4 по Центральному административному округу г. Москвы без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 февраля 2005 г. N КА-А40/13352-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании