Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 31 января 2005 г. N КА-А40/13238-04
(извлечение)
ОАО "Карельский окатыш" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к МРИ МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 5 (МРИ ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 5) о признании недействительными требования об уплате налога от 24.06.04 N 1 и решения о взыскании налога за счет денежных средств от 17.07.04 N 17 в части недоимки по НДС и пени.
Решением суда от 20.10.04 заявленные требования удовлетворены в связи с недоказанностью размера недоимки и пени, а также на основании положений ст.ст. 45, 176 Налогового кодекса Российской Федерации.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность и обоснованность судебного акта проверяются в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе ОАО "Карельский окатыш", в которой заявитель просит изменить мотивировочную часть решения суда, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку Общество не просило досрочно произвести зачет НДС по экспортной декларации, а заявляло о праве применить налоговые вычеты при исчислении общей суммы налога для уплаты в бюджет; тот факт, что срок камеральной проверки налоговой декларации не истек, не может свидетельствовать о наличии у налогоплательщика недоимки.
Ответчик отзыв не представил, представитель ответчика в выступлении в заседании суда с доводами кассационной жалобы не согласился, считая, что суд правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
В соответствии с нормами главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации, изложенными в абз. 1 п. 1 ст. 153, п. 6 ст. 164, ст. 165, п.п. 1, 6 ст. 166, п. 9 ст. 167 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по операциям реализации товаров (работ, услуг) на экспорт формируется отдельно от операций реализации товаров (работ, услуг) на внутреннем рынке; сумма налога исчисляется отдельно по каждой такой операции; по экспортным операциям представляется отдельная декларация по итогам каждого налогового периода; моментом определения налоговой базы по названным операциям является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право налогоплательщика уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Однако, п. 3 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен особый порядок предоставления налоговых вычетов по экспортным операциям - только на основании отдельной налоговой декларации, указанной в ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, при представлении в налоговые органы соответствующих документов, предусмотренных ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по экспортным операциям, исчисляется отдельно от суммы налога по операциям реализации на внутреннем рынке, что следует из положений п. 1 ст. 173 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 173 Налогового кодекса Российской Федерации превышение сумм налоговых вычетов по экспортным операциям, над суммами налога, исчисляемыми в соответствии с п. 6 ст. 166 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, предусмотренных ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налоговых вычетов по экспортным операциям подлежат возмещению на основании отдельной налоговой декларации и документов, предусмотренных ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с положениями п. 4 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации возмещение может быть произведено только после проверки налоговым органом обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов (то есть проверки пакета документов, предусмотренных ст.ст. 165, 169, 172 Налогового кодекса Российской Федерации) и принятия решения о возмещении путем зачета или возврата либо об отказе (полностью или частично) в возмещении.
Такое решение принимается налоговым органом в течение 3 месяцев.
Таким образом, зачет или возврат сумм НДС, подлежащих возмещению из бюджета согласно декларациям налогоплательщика по экспортным операциям, которые фактически являются суммами налоговых вычетов, осуществляются только по решению налогового органа.
Следовательно, до вынесения налоговым органом такого решения, суммы налоговых вычетов, указанные в декларации по экспортным операциям, не могут учитываться налогоплательщиком при определении суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет за текущий налоговый период по декларации по внутреннему рынку.
Учитывая изложенное, оснований для изменения (отмены) судебного акта, предусмотренных ст.ст. 286, 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 20.10.04 по делу N А40-37818/04-128-422 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу ОАО "Карельский окатыш" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 31 января 2005 г. N КА-А40/13238-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании