Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 2 марта 2005 г. N КА-А40/832-05-П
(извлечение)
См. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 25 августа 2004 г. N КА-А40/7240-04
Закрытое акционерное общество "Компания Трансуголь" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, с учетом его уточнения, к Инспекции МНС России N 6 по Центральному административному округу г. Москвы об обязании налогового органа возвратить Обществу на его расчетный счет 9711949 руб. в связи с несвоевременным возвратом из бюджета налога на добавленную стоимость на основании решения Арбитражного суда г. Москвы от 05.03.2003 по делу N А40-51047/02-80-646.
Решением от 06.04.2004 Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил требования Общества со ссылкой на п. 4 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 25.08.2004 решение суда отменено, дело направлено на новое рассмотрение в связи с неисследованностью обстоятельств, имеющих существенное значение для рассмотрения спора.
При новом рассмотрении дела произведена замена ответчика на Инспекцию МНС России N 17 по СВАО г. Москвы (далее - Инспекция).
Решением суда от 09.11.2004 заявленные требования удовлетворены в связи с начислением у заявителя права на возврат процентов в заявленной к возмещению сумме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность и обоснованность судебных актов проверяется в порядке ст. 284 АПК РФ в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой ставится вопрос об отмене решения суда и отказе в удовлетворении заявленных требований со ссылкой на неправильное применение судом Налогового кодекса Российской Федерации и непредставление Обществом заявления на возврат налога.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить решение суда без изменения в связи с правильным применением судом норм права и соответствие вывода суда фактическим обстоятельствам дела. Указывает на несостоятельность доводов жалобы. Заявлено ходатайство о приобщении отзыва к материалам дела.
Суд, с учетом мнения представителя Инспекции, не возражавшего против заявленного ходатайства, совещаясь на месте, определил: приобщить отзыв на кассационную жалобу к материалам дела.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал жалобу изложенным в ней доводам. Представитель Общества настаивал на ее отклонении по мотивам, изложенным в судебном акте и представленном отзыве.
Обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела и проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
Удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно исходил из нарушения налоговым органом установленного п. 4 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации срока возврата НДС. При этом суд принял во внимание вступившее в законную силу решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.03.2003 по делу N А40-51043/02-80-646, которым признано незаконным решение Инспекции от 15.11.02 N 17-13/230.Э об отказе в возмещении НДС за май 2002 года. Этим же решением суд обязал Инспекцию возвратить из бюджета налог в сумме 39891580 руб.
Установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда обстоятельства не подлежат доказыванию в силу ч. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Возврат НДС в сумме 39891580 руб. произведен органами федерального казначейства на основании заключения Инспекции от 30.01.2004 N 33 по платежному поручению от 05.02.2004 г. N 830.
Расчет процентов представлен налогоплательщиком с учетом подлежащей возврату суммы, и исходя из одной трехсот шестидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
Правильность расчета процентов проверена судом с учетом требований ст. 176 названного Кодекса и не свидетельствует о завышении налогоплательщиком размера этих процентов.
Возражений против методики расчетов процентов Инспекция не представила и в кассационной жалобе не заявляла.
Инспекция ссылается на неправильное применение судом положений п. 4 ст. 176 Налогового кодекса РФ в связи с непредставлением Обществом заявления в Инспекцию о возврате НДС.
Порядок возврата процентов аналогичен порядку возврата из федерального бюджета налога на добавленную стоимость и определен пунктом 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации. При нарушении установленного данной нормой права срока возврата НДС, на сумму, подлежащую возврату налогоплательщику, начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Начисление процентов закон связывает с нарушением права налогоплательщика на своевременное возмещение ему налога и служит способом гарантии этого права. Обоснованность требований Общества о возврате НДС в сумме 39891580 руб. 00 коп. установлено вступившим в законную силу решением суда от 05.03.2003 года по делу N А40-51047/02-80-646.
Довод жалобы о непредставлении налогоплательщиком заявления в Инспекцию о возврате НДС опровергается заявлением Общества от 23.09.2002 N 63/17-06 о возврате на расчетный счет Общества 39891580 руб. НДС. На заявлении имеется штамп Инспекции о его получении, заверенный подписью должностного лица.
Каких-либо возражений по этому поводу представитель Инспекции в суде кассационной инстанции не высказывал и не опровергал факт представления заявления в Инспекцию.
Суд кассационной инстанции находит вывод о применении норм права соответствующими установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Оснований для отмены обжалованных судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.11.2004 по делу N А40-5017/04-109-63 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России N 17 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно исходил из нарушения налоговым органом установленного п. 4 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации срока возврата НДС. При этом суд принял во внимание вступившее в законную силу решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.03.2003 по делу N А40-51043/02-80-646, которым признано незаконным решение Инспекции от 15.11.02 N 17-13/230.Э об отказе в возмещении НДС за май 2002 года. Этим же решением суд обязал Инспекцию возвратить из бюджета налог в сумме 39891580 руб.
...
Расчет процентов представлен налогоплательщиком с учетом подлежащей возврату суммы, и исходя из одной трехсот шестидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
Правильность расчета процентов проверена судом с учетом требований ст. 176 названного Кодекса и не свидетельствует о завышении налогоплательщиком размера этих процентов.
...
Инспекция ссылается на неправильное применение судом положений п. 4 ст. 176 Налогового кодекса РФ в связи с непредставлением Обществом заявления в Инспекцию о возврате НДС.
Порядок возврата процентов аналогичен порядку возврата из федерального бюджета налога на добавленную стоимость и определен пунктом 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации. При нарушении установленного данной нормой права срока возврата НДС, на сумму, подлежащую возврату налогоплательщику, начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации."
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 2 марта 2005 г. N КА-А40/832-05-П
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании