Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 24 февраля 2005 г. N КА-А40/684-05
(извлечение)
Решением от 22.09.2004, оставленным без изменения постановлением от 08.12.2004, удовлетворено заявленное требование открытого акционерного общества "всероссийский институт легких сплавов" к Инспекции МНС РФ N 31 по ЗАО г. Москвы о признании недействительным решения Инспекции от 14.05.2004 N 33-31/95 в части неподтверждения правомерности применения налоговой ставки 0 процентов по НДС за май 2002 года в сумме 31.216.891 руб., отказа в правомерности применения по НДС за май 2002 года в размере 1.815.446 руб., доначисления НДС с выручки от реализации продукции на экспорт в сумме 624.378 руб., начисления пеней по НДС с авансовых платежей в размере 112.307 руб., ссылаясь на ст.ст. 165, 170, 176 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность решения и постановления судов проверяется в порядке ст.ст. 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой он просит решение судом отменить, в иске отказать, поскольку налогоплательщик не представил документы, подтверждающие статус иностранного покупателя, выписки банка не заверены надлежащим образом, свифт-сообщения представлены на иностранном языке, счета-фактуры не соответствуют требованию ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит судебные акты оставить без изменения. Кассационную жалобу - без удовлетворения, поскольку доводы жалобы не основаны на материалах дела, нормах материального права. Указанные доводы получили оценку во всех судебных инстанциях и направлены на переоценку доказательств.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебных актов не имеется.
Суды полно и всесторонне исследовали юридические значимые обстоятельства, дали надлежащую правовую оценку совокупности относимых и допустимых доказательств, исследованных судом, доводам сторон, правильно применили нормы налогового законодательства, приняли законное и обоснованное решение.
Как видно из материалов дела, 20.06.02 в инспекцию заявителем была представлена налоговая декларация за май 2002 года (т.д. 1 л.д. 33-39). Также заявителем представлены налоговому органу документы в соответствии с требованиями статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации и документы, подтверждающие уплату НДС российским поставщикам.
Решением от 14.05.04 N 22-31/95 (т.д. 1 л.д. 15-22) Инспекция не подтвердила правомерность применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость за май 2002 года в размере 31.216.891 руб., отказала заявителю в правомерности применения вычетов по налогу на добавленную стоимость в размере 1.815.446 руб., доначислила налог на добавленную стоимость в размере 6 243 378 руб., начислила пени по налогу на добавленную стоимость с авансовых платежей в сумме 310.944 руб.
При вынесении решения налоговый орган исходил из того, что заявителем не представлены документы, подтверждающие статус иностранного покупателя, на тот факт, что выписки банка, подтверждающие фактическое поступление экспортной выручки, не заверены надлежащим образом, на непредставление переводов свифт-сообщений, на несоответствие представленных счетов-фактур требованиям статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, на отсутствие подтверждения фактического вывоза товара за таможенную территорию Российской Федерации по представленным ГТД.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории РФ и представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, а также работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров (работ, услуг) налогообложение производится по налоговой ставке 0%.
В соответствии со ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров, предусмотренных подп. 1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории РФ; выписка банка (копия выписки) подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица; ГТД (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории РФ; копии транспортных, товаросопроводительных или иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории РФ.
Как видно из материалов дела и правильно установлено судами, заявителем была осуществлена поставка товара на экспорт в соответствии с представленными в материалы дела экспортными контрактами (т.д. 1 л.д. 49-55, 67-70, 81-86, 103-114, 142-147, т.д. 2 л.д. 1-8, 38-42, 63-72, 82-91).
Товар поставлялся на экспорт на основании договоров комиссии, что подтверждается отчетами комиссионеров и актами.
Данный товар был изготовлен заявителем из приобретенного им сырья у российских поставщиков. Также при изготовлении товара, поставленного на экспорт, заявителю были оказаны услуги российскими организациями. При этом размер уплаченного НДС за приобретенное сырье и услуги заявителем исчислен пропорционально объемам с разбивкой по внутренним и экспортным операциям. Расчет НДС заявителем суду представлен, а также к данному расчету представлены счета-фактуры и платежные поручения, подтверждающие уплату НДС.
Факт экспорта товара подтверждается ГТД и международными железнодорожными накладными (т. 1 л.д. 65-66, 75-76, 88-89, 128-129, 132-134, 136-137, 154-155, т. 2 л.д. 16-17, 28-32, 52-54, 57-58, 78-79, 97-98, 104-105, 111-112) с отметками таможенных органов "выпуск разрешен" и "товар вывезен полностью". Экспортная выручка заявителем получена в полном объеме, что подтверждается выписками банка, свифт-сообщениями, инвойсами, платежными поручениями (т.д. 1 л.д. 60-64, 77-80, 90-93, 119-127 т.д. 2 л.д. 13-15, 33-34, 59-62, 80-81, 100-103, 108-110, 115-116)
Довод налогового органа о том, что заявителем представлены незаверенные копии банковских выписок, а также не представлены переводы свифт-сообщений, не является основанием для отмены судебных актов. Поскольку в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан представить выписки банка, подтверждающие фактическое поступление выручки от иностранного покупателя на счет российского поставщика, предоставление свифт-сообщений не является обязательным условием для подтверждения факта поступления экспортной выручки. Требований к оформлению или указанию каких-либо реквизитов Налоговый Кодекс Российской Федерации в отношении выписок не предъявляет.
Представленные выписки банка подтверждают, что экспортная выручка поступила от надлежащего лица за соответствующий товар, поставленный на экспорт по контрактам.
В соответствии со статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган при проведении камеральных проверок вправе запрашивать у налогоплательщика дополнительные сведения, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, однако данной нормой Инспекция не воспользовалась, следовательно, при вынесении решения ей были использованы не все данные, необходимые для подтверждения обоснованности вычетов по налогу на добавленную стоимость, в связи с чем оспариваемое заявителем решение принято по неполным данным.
В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации при вывозе товаров в режиме экспорта через границу РФ с государством-участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, для подтверждения факта экспорта представляются копии товаросопроводительных документов с отметкой таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров. Такая отметка на накладной N 538220 имеется, факт вывоза товара за пределы России подтверждается также соответствующей отметкой таможенного органа на обратной стороне ГТД.
Довод Инспекции о том, что представленные счета-фактуры не соответствуют требованиям статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, противоречит представленным в дело счетам-фактурам, поскольку счета-фактуры N 16 от 21.08.00, N 93 от 03.12.01, N РА1-0000458 от 26.09.01, N 43 от 06.07.00, N 000015 от 29.01.02, N 0201444 от 27.06.01 соответствуют требованиям налогового законодательства, поскольку указание номеров расчетно-платежного документа в соответствии с требованиями статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации является обязательным условиям только в том случае, если платеж является авансовым, в данном случае платежи авансовыми не являются, так как произведены в одном налоговом периоде с выставлением счетов-фактур.
Оплата по счетам-фактурам N 361 от 13.09.01, N 3687 от 14.09.01, N 78 от 04.07.01 производилась по актам взаиморасчетов. Кроме того, в материалы дела заявителем был представлен исправленный счет-фактура N 285 от 01.02.01, что не запрещено налоговым законодательством. В соответствии со статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган при проведении камеральных проверок вправе запрашивать у налогоплательщика дополнительные сведения, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, однако данной нормой Инспекция не воспользовалась, следовательно, при вынесении решения ею были использованы не все данные, необходимые для подтверждения обоснованности вычетов по налогу на добавленную стоимость, в связи с чем оспариваемое заявителем решение принято по неполным данным.
Учитывая, что доводы повторяются по всем контрактам, суд, руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
решение от 22.09.2004, постановление от 08.12.2004 Девятого арбитражного апелляционного суда N А40-28167 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, кассационную жалобу ИМНС РФ N 31 по ЗАО г. Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 24 февраля 2005 г. N КА-А40/684-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании