В Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона.
Проект направлен на восполнение пробелов правового регулирования порядка отбора кандидатов на должность судей, наделения председателей судов краевого, областного и приравненного к ним уровня полномочиями по переводу мировых судей в субъекте Российской Федерации на другие участки.
Кроме того проектом предлагается снять ряд установленных Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" ограничений на занятие судьей, в том числе пребывающем в отставке, отдельными видами деятельности.
По проекту имеются следующие замечания и предложения.
1. Предлагаемый проектом порядок представления квалификационной коллегией судей заключения о рекомендации кандидата на вакантную должность судьи, допускающий возможность рекомендовать на эту должность всех обратившихся и соответствующих по своим качествам требованиям закона кандидатов (вместо одного), умаляет роль квалификационной коллегии в подборе кадров, перекладывая эту обязанность на другие органы государственной власти и должностных лиц.
2. Нельзя согласиться с предложением о сохранении за пребывающим в отставке судьей, осуществляющим оплачиваемую деятельность (например, коммерческую), гарантий личной неприкосновенности, хотя и в ограниченном виде (абзац 6 пункта 1 статьи 1 проекта). Особая процедура привлечения судьи к уголовной ответственности будет являться препятствием для установления и доказывания неправомерных действий с его стороны, в том числе производства оперативно-розыскных мероприятий и некоторых следственных действий (обыска, выемки документов). Это не соответствует конституционному принципу равенства всех перед законом и судом, а также искажает целевую направленность принципа неприкосновенности судей, обеспечивающего условия для эффективного правосудия.
3. Не может быть поддержано предложение о наделении председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа полномочиями по переводу мировых судей в субъекте Российской Федерации на другие судебные участки субъекта Российской Федерации, поскольку противоречит Федеральному закону "О мировых судьях в Российской Федерации", согласно которому мировой судья является судьей общей юрисдикции субъекта Российской Федерации и назначается на должность законом субъекта Российской Федерации. Тем самым, исключается возможность его административного подчинения председателям федеральных судов общей юрисдикции.
4. По проекту имеются также замечания юридико-технического характера.
Так, при изменении пункта 5 статьи 5 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" соответствующие изменения необходимо внести также в абзац второй пункта 8 статьи 5 Закона.
Некорректной является редакция нового абзаца 6 пункта 4 статьи 1 проекта, поскольку судебная система Российской Федерации не включает в себя федеральные суды субъектов Российской Федерации.
В связи с изложенным Правительство Российской Федерации поддерживает данный законопроект при условии учета высказанных замечаний и предложений.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 11 октября 2004 г. N 4902п-П4 "Официальный отзыв "На проект федерального закона N 66941-4 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", внесенный в Государственную Думу Верховным Судом Российской Федерации"
Текст письма официально опубликован не был