Конституционный Суд Российской Федерации в составе заместителя Председателя Т.Г.Морщаковой, судей Н.С. Бондаря, Н.В.Витрука, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, В.Д.Зорькина, Н.В.Селезнева, А.Я.Сливы, В.Г.Стрекозова, О.И.Тиунова, Б.С.Эбзеева, В.Г.Ярославцева,
рассмотрев в пленарном заседании вопрос о соответствии жалобы гражданина А.А.Каныгина требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", установил:
1. А.А.Каныгин - председатель Свердловского районного суда Орловской области, считая, что время его работы государственным нотариусом с 1979 по 1985 год включается в стаж работы в качестве судьи, поскольку государственный нотариат относится к органам юстиции, на основании статьи 3 Федерального закона от 10 января 1996 года "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" обратился за назначением ежемесячной надбавки к заработной плате в размере 50 процентов ежемесячного пожизненного содержания, которое могло быть ему начислено при выходе в отставку.
Решениями комиссии по назначению бывшим судьям и судьям, пребывающим в отставке, ежемесячного пожизненного содержания при Управлении судебного департамента в Орловской области, Железнодорожного районного суда Орловской области, Орловского областного суда, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в выплате указанной надбавки ему было отказано со ссылкой на постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 19 марта 1997 года "О порядке применения ст. ст. 2, 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" от 10 января 1996 года N 6-ФЗ". Согласно пункту 1 этого постановления в стаж работы в качестве судьи включается работа в аппарате органов юстиции (министерствах юстиции СССР и Российской Федерации, министерствах юстиции республик в составе Российской Федерации, управлениях (отделах) юстиции).
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.А.Каныгин требует проверить конституционность указанного постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации, которым, как он полагает, статья 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" фактически была дополнена новой нормой, что повлекло нарушение его конституционного права на вознаграждение за труд.
Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в пределах своих полномочий на основании части второй статьи 40 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации уведомлял гражданина А.А.Каныгина о несоответствии его жалобы требованиям названного Закона. Однако в своей очередной жалобе заявитель настаивает на принятии Конституционным Судом Российской Федерации решения по поставленному им вопросу.
2. Согласно статье 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации и пункту 3 части первой статьи 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации принимает к рассмотрению жалобы граждан на нарушение их конституционных прав и свобод при условии, что заявитель оспаривает конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле.
Конституционность такого акта, как постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации, не может быть проверена Конституционным Судом Российской Федерации ни по жалобе гражданина, ни в иных процедурах, предусмотренных статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Вместе с тем не исключается проверка конституционности положений статьи 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" с учетом смысла, придаваемого им сложившейся правоприменительной практикой, в частности пунктом 1 постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 19 марта 1997 года, если соответствующая жалоба будет представлена в Конституционный Суд Российской Федерации.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 1 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Каныгина Александра Алексеевича ввиду неподведомственности поставленного в ней вопроса Конституционному Суду Российской Федерации.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Заместитель Председателя |
Т.Г.Морщакова |
Судья-секретарь |
Н.В. Селезнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 22 июня 2000 г. N 166-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Каныгина Александра Алексеевича на нарушение его конституционного права на вознаграждение за труд пунктом 1 постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации "О порядке применения ст.ст. 2, 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" от 10 января 1996 г. N 6-ФЗ"
Текст Определения официально опубликован не был