За 2004 год уволилось несколько работников, под отпуска которых создавался резерв. Отпуска они не отгуляли. Поэтому при увольнении мы выдали им компенсацию. Как нам ее учесть: списать за счет резерва или включить в расходы на оплату труда?
Как известно, для равномерного отнесения на расходы затрат на предстоящие отпуска работников многие фирмы создают соответствующий резерв. Они списывают расходы на оплату очередных отпусков только за его счет. Однако списать так же денежные компенсации за неиспользованные отпуска нельзя.
Эти затраты включаются в состав расходов на оплату труда. Поскольку к таковым, в частности, относятся "денежные компенсации за неиспользованный отпуск" (п. 8 ст. 255 НК РФ).
Е. Костина,
аудитор
1 марта 2005 г.
"Практическая бухгалтерия", N 3, март 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Практическая бухгалтерия"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Название Журнала говорит само за себя: в нем есть все, что нужно бухгалтеру-практику.
В каждом номере подробно, на конкретных примерах (с проводками и числовыми расчетами) рассматриваются проблемные вопросы налогового и бухгалтерского учета, типичные и нестандартные ситуации, публикуются комментарии специалистов к наиболее интересным для бухгалтера документам, даются конкретные практические рекомендации и советы по вопросам оптимизации бухучета и налогообложения.
Журнал выходит 1 раз в месяц.