Специально к 8 Марта наш гендиректор для того, чтобы привлечь клиентов, решил устроить рекламную акцию. При покупке на сумму не менее 1000 рублей мы дарим покупателю женскую туалетную воду. Как ее правильно оформить и какие налоги необходимо платить?
Если руководитель утвердит проведение акции приказом или распоряжением, в котором напишет, что с покупкой полагается подарок, то стоимость туалетной воды можно учесть в составе расходов на рекламу. Правда, только в пределах одного процента выручки от реализации (п. 4 ст. 264 НК).
Если же приказ с таким условием вы не оформите, то расходы на подарки при расчете налога на прибыль учитывать нельзя (п. 16 ст. 270 НК).
После окончания акции необходимо составить отчет. В этом документе нужно указать сроки проведения рекламной кампании, а также количество туалетной воды, которую вы подарили покупателям. Тогда в случае вопросов со стороны налоговой инспекции вы сможете подтвердить расходы на подарки.
Кстати, налог на добавленную стоимость с туалетной воды заплатить придется. Ведь передача товара - это реализация, пусть в вашем случае и бесплатная. Налоговую базу здесь нужно определять исходя из рыночной цены подарка (п. 2 ст. 154 НК). Причем начисленный НДС в составе расходов учитывать нельзя.
1 марта 2005 г.
"Московский бухгалтер", N 3, март 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Московский бухгалтер"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27516 Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 07.03.2007