В нашем магазине мы торгуем в розницу, а также принимаем через ККМ оплату услуг сотовых операторов по агентскому договору. Как отразить прием платежей в учете? Если деньги на счет абонента вовремя не поступили, кто за это отвечает?
В бухгалтерском учете прием платежей за услуги операторов сотовой связи надо отразить так:
Дебет 50 Кредит 76 - принят платеж;
Дебет 51 Кредит 50 - переданы наличные средства в банк;
Дебет 76 Кредит 51 - перечислены средства оператору сотовой связи.
Причем ваша фирма как агент должна перечислить все полученные платежи, за исключением вознаграждения, предусмотренного договором, на расчетный счет принципала (оператора связи) в течение трех банковских дней (п. 6 Указа Президента от 18 августа 1996 г. N 1212).
Если ваш магазин вовремя перечислил сумму платежа на расчетный счет оператора сотовой связи, то претензии потребителя должен принимать этот оператор. По закону клиент вправе заявить о недостатках оказанной услуги, если они обнаружены в течение гарантийного срока (закон от 7 февраля 1992 г. N 2300-1). А в Правилах оказания услуг телефонной связи (постановление правительства от 26 сентября 1997 г. N 1235) сказано, что претензии по поводу неоказания, несвоевременного или недоброкачественного оказания этих услуг принимает оператор в течение шести месяцев.
1 марта 2005 г.
"Московский бухгалтер", N 3, март 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Московский бухгалтер"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27516 Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 07.03.2007