8 августа 2007 г., 20 августа 2008 г.
Федеральная служба государственной статистики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые формы федерального государственного статистического наблюдения и ввести их в действие:
годовую с отчета за 2007 год:
N 1-ТОРГ "Сведения о продаже и запасах товаров в организациях оптовой и розничной торговли";
месячные с отчета за январь 2008 года:
N 1-ТС (вывоз) "Сведения о поставке товаров в Республику Беларусь";
N 3-рынок (месячная) "Сведения о числе торговых мест на рынках";
периодическую 2 раза в 5 лет для отчета в 2008 году:
N 1-ТОРГ (сеть) "Сведения о наличии сети организаций торговли, общественного питания, по ремонту автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования".
2. Установить представление государственной статистической отчетности по указанным в п. 1 настоящего постановления формам федерального государственного статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в формах:
N 1-ТОРГ - юридическими лицами, основным видом деятельности которых является оптовая или розничная торговля (кроме субъектов малого предпринимательства), их обособленными подразделениями;
N 1-ТС (вывоз) - юридическими лицами (включая малые предприятия), их обособленными подразделениями, осуществляющими поставки товаров в Республику Беларусь по самостоятельно заключенным контрактам (договорам);
N 3-рынок (месячная) - управляющими компаниями - юридическими лицами, имеющими разрешение на право организации рынка, полученное в установленном порядке;
N 1-ТОРГ (сеть) - юридическими лицами, их обособленными подразделениями, основным видом деятельности которых является оптовая или розничная торговля, общественное питание, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (по перечню, установленному территориальными органами Росстата).
3. Сохранить в 2008 году без изменения действующие формы федерального государственного статистического наблюдения:
- N 1-биржа, N 2-ХО, N 1-вывоз, N 2-СБ-Север (срочная), N 1-ЛЕК (опт) срочная, N 1-ЛЕК (торг) срочная, N 4-запасы (срочная), N 1-ВС, N 1-торговля, утвержденные постановлением Росстата от 16.07.2004 N 30;
- N 1-лицензия, N 8-ВЭС-рыба (срочная), N 1-конъюнктура, N 1-конъюнктура (опт), N 8-ВЭС-бункер, утвержденные постановлением Росстата от 05.08.2005 N 59;
- N 1-автобензин (торг) срочная, N 8-ВЭС (услуги), утвержденные постановлением Росстата от 16.06.2006 N 21;
- N 1-нефтепродукт (срочная), N 1-алкоголь (опт), N 3-СБ (вывоз), утвержденные постановлением Росстата от 24.07.2006 N 38;
- N Б-1, утвержденную постановлением Росстата от 27.12.2006 N 86;
- N 2-кооператив, утвержденную постановлением Росстата от 09.02.2007 N 16;
- N Б-1в, N Б-1п, N Б-1с, N Б-1сельхоз, N Б-1 строй, утвержденные постановлением Росстата от 14.02.2007 N 18.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. С введением указанного в п. 1 настоящего постановления статистического инструментария признать утратившими силу постановления:
Госкомстата России от 03.07.2003 N 67 (N 1-ТОРГ (сеть));
Росстата: - от 16.06.2006 N 21 в части утверждения формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТОРГ;
- от 14.09.2006 N 49 в части утверждения формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТС (вывоз);
- от 14.02.2007 N 18 в части утверждения формы федерального государственного статистического наблюдения N 3-рынок (месячная).
6. Признать утратившим силу постановление Росстата от 16.06.2006 N 21 в части утверждения формы федерального государственного статистического наблюдения N 3-рынок с отчета за 2007 год.
Руководитель |
В.Л. Соколин |
|
Сведения о продаже и запасах товаров в организациях оптовой и розничной торговли за 20_____ г. |
|
|
|
|
Форма N 1-ТОРГ |
|
|
|
Утверждена постановлением Росстата от 06.06.2007 N 45 |
|
Годовая |
||
|
Утратила силу с отчета за 2008 г.
См. текст формы N 1-ТОРГ
Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 8 августа 2007 г. N 62 в настоящую форму внесены изменения
Настоящая форма вводится в действие с отчета за январь 2008 г.
См. данную форму в редакторе MS-Excel
Федеральное государственное статистическое наблюдение |
Конфиденциальность гарантируется получателем информации |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
ВОЗМОЖНО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ |
|
Сведения о поставке товаров в Республику Беларусь за _______________20_____ г. (нарастающим итогом) |
|
Представляют: |
Сроки представления |
|
Форма N 1-ТС (вывоз) |
юридические лица (включая малые предприятия), их обособленные подразделения, осуществляющие поставки товаров в Республику Беларусь по самостоятельно заключенным контрактам (договорам) - территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу |
10 числа после отчетного периода |
|
Утверждена постановлением Росстата от 06.06.2007 N 45 |
|
Месячная |
||
|
Наименование отчитывающейся организации ______________________ | |||
Почтовый адрес _____________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД |
Код |
||
отчитывающейся организации по ОКПО |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
0613011 |
|
|
|
Краткое название страны |
Код по ОКСМ |
БЕЛАРУСЬ |
Общий объем поставок товаров в Республику Беларусь
Коды по ОКЕИ: тысяча долларов США - 980, тысяча рублей - 384
Наименование товаров |
Коды товаров по ТН ВЭД России |
Единица измерения |
за период с начала года |
в т.ч. за отчетный месяц |
Страна происхождения товара |
Код по ОКСМ |
Регион происхождения товара |
Код по ОКАТО |
|||||
наименование |
код по ОКЕИ |
количество |
стоимость |
количество |
стоимость |
||||||||
тыс доллар |
тыс руб |
тыс доллар |
тыс руб |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поставлено - всего |
|
|
|
X |
|
|
X |
|
|
|
|
|
|
в том числе по видам товаров: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ___________________ ___________
организации (Ф.И.О.) (подпись)
Должностное лицо,
ответственное за ____________ _________________ _________
составление формы (должность) (Ф.И.О.) (подпись)
_____________________ "__" _____20_ год
(номер контактного (дата составления
телефона) документа)
Порядок
заполнения и представления формы государственного статистического наблюдения (государственной статистической отчетности)
I. Общие положения
1. Форму федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТС (вывоз) "Сведения о поставке товаров в Республику Беларусь" представляют все юридические лица, (крупные и средние организации, малые предприятия), являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческие организации всех форм собственности, их обособленные подразделения, организации с долевым участием или полностью принадлежащие иностранным инвесторам, в том числе представительства, филиалы, или иные обособленные подразделения зарубежных компаний, осуществляющие поставку товаров по самостоятельно заключенным контрактам (договорам) организациям, зарегистрированным на территории Республики Беларусь.
Форму N 1-ТС (вывоз) представляют малые предприятия, если они осуществляют поставку товаров на территорию Республики Беларусь по самостоятельно заключенным контрактам (договорам). Форма N 1-ТС (вывоз) не представляется в случае: если общая стоимость поставленных товаров не превышает 100 евро, а также физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. (Физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане в лица без гражданства).
2. Форма N 1-ТС (вывоз) заполняется во всех случаях, когда страной назначения при отгрузке товара является Республика Беларусь. При этом под страной назначения понимается страна, известная на момент отгрузки как страна конечного назначения или страна, в которой товар будет переработан.
Форма N 1-ТС (вывоз) заполняется также в случае, если на момент отгрузки товара не известна страна назначения, но страной покупки (т.е. страной, на территории которой зарегистрирован покупатель) является Республика Беларусь.
3. В форму федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТС (вывоз) включаются сведения в целом по юридическому лицу, т.е. по всем подразделениям данного юридического лица независимо от их местонахождения.
Юридические лица представляют форму федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТС (вывоз), как правило, по месту их государственной регистрации. Исключением из этого правила являются случаи, когда юридическое лицо, зарегистрированное на территории какого-либо субъекта Российской Федерации, не осуществляет деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации. В этом случае форма N 1-ТС (вывоз) представляется по месту фактического осуществления предпринимательской деятельности.
В случае поставки товаров, на территорию Республики Беларусь обособленными подразделениями юридического лица, находящимися на территории других субъектов Российской Федерации, чем само юридическое лицо, форму N 1-ТС (вывоз) представляет головная организация юридического лица в порядке, изложенном выше.
4. Временно не работающие организации, на которых в течение части отчетного периода имела место отгрузка товаров на территорию Республики Беларусь, форму N 1-ТС (вывоз) представляют на общих основаниях с указанием, с какого времени они не работают.
5. Сведения по форме N 1-ТС (вывоз) представляются в адреса и сроки, указанные на бланке формы.
В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
В строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом.
В кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям органами государственной статистики.
6. Если в отчетном месяце (графы 8-10) не осуществлялась поставка товаров в Республику Беларусь, то в обязательном порядке повторяется отчет за предыдущий период (графы 5-7) и направляется в соответствии с адресной частью.
7. Руководители организаций несут административную ответственность за своевременность представления и достоверность данных по форме N 1-ТС (вывоз) в соответствии со статьями N 13.19, 23.53 Кодекса об административных правонарушениях (от 30.12.2001 N 195-ФЗ), а также статьей 3 Закона Российской Федерации "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" (от 13.05.1992 N 2761-1).
II. Заполнение показателей формы N 1-ТС (вывоз)
8. Статистическая отчетность по форме N 1-ТС (вывоз) составляется на бланке нарастающим итогом с начала года и отдельно за отчетный месяц по всему перечню товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД России), введенной в действие 1 января 2007 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 718.
9. В графах 1 и 2 приводятся наименование и коды товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности России (ТН ВЭД России) на уровне 10-го знака. Код товара должен быть указаy полностью, не допускается проставление в форме неполного кода. В случаях затруднения с приведением кода ТН ВЭД справку можно получить в территориальном органе государственной статистики, в который представляется форма N 1-ТС (вывоз).
10. В графах 3 и 4 указывается наименование основных и дополнительных единиц измерения товаров, предусмотренных ТН ВЭД России по данной товарной позиции, и их коды в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ; приложение 1).
11. В графах 5 и 8 отражается количество поставленных в Республику Беларусь товаров за отчетный период (отчетный месяц) в натуральном выражении, в графах 6-7 и 9-10 - стоимость товаров в рублях и долларах США. Данные приводятся как по товарам собственного производства, так и по товарам, приобретенным ранее на стороне для целей перепродажи.
Вес товаров показывается нетто, т.е. без учета веса упаковки, в которой производится транспортировка товара. Если по данной товарной позиции ТН ВЭД России предусмотрена дополнительная единица измерения (штуки, литры, кубические метры или иное), то количество товара в этой дополнительной единице измерения приводится ниже, в следующей строке формы, с повторением того же кода ТН ВЭД и наименования товара.
В общее количество поставленных товаров включаются:
все движимое имущество (включая электроэнергию, газ, нефть и нефтепродукты), которое при вывозе за территорию страны уменьшает ее материальные ресурсы;
немонетарное золото, драгоценные металлы, которые не выступают в качестве платежного средства, ценные бумаги, банкноты и монеты, не находящиеся в обращении;
товары, поставленные в рамках правительственных программ внешней помощи;
товары, поставленные в качестве гуманитарной и технической помощи;
товары, арендуемые сроком на один год и более;
товары военного назначения;
товары, перемещаемые в рамках консигнационных* соглашений;
товары, вывозимые в качестве вклада в уставный фонд предприятий с иностранными инвестициями;
товары, используемые в качестве носителей информации и средств программного обеспечения.
Эта категория включает, например, упакованные комплекты дискет или компакт-дисков с компьютерным программным обеспечением общего пользования (но не разработанным по индивидуальному заказу), руководство для пользователей, а также аудио- и видеоматериалы, записанные в коммерческих целях;
ранее импортированные и возвращаемые товары;
товары, которые вывозятся в результате операций между головными корпорациями в предприятиями их прямого инвестирования (филиалами/отделениями);
товары, отправляемые по почте или через курьерскую службу при превышении уровня, установленного законодательством Российской Федерации;
товары, вывозимые для переработки и после переработки.
Данные о продаже драгоценных металлов, золота, военной техники и других товаров стратегического значения представляются в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. "О государственной тайне" N 5485-1 (с изменениями и дополнениями).
Не включаются в общее количество поставленных товаров:
валютные ценности, включая монетарное золото, находящиеся в обращении;
транзитные товары (перемещаемые через территорию Республики Беларусь в третьи страны);
товары, передаваемые как нефинансовые активы российскими организациями в собственность белорусских организаций без пересечения границы.
В общее количество поставленных товаров не включаются также следующие товары, стоимость которых рассматривается в соответствии с действующей методологией как экспорт услуг:
газеты и другие периодические издания, рассылаемые по прямой подписке;
носители информации (дискеты или лазерные диски (CD) с записанными на них компьютерными программами и/или данными, разработанными по заказу; аудио- и видеопленки с оригинальными записями, индивидуально выполненные чертежи и т.п.
товары в оперативной аренде (сроком до 1 года);
товары, поставляемые в порядке рекламации, гарантийного обслуживания;
воздушные суда, перемещаемые через границу Российской Федерации в целях технического обслуживания;
товары, перемещаемые через границу Российской Федерации в целях ремонта;
пустые бутылки, возвращаемые для их повторного использования.
12. Стоимость поставленных товаров включает стоимость тех товаров, которые фактически были отгружены в отчетном периоде, независимо от того, поступили деньги на счет продавца или нет. В случае, если товары отпускались потребителю Республики Беларусь непосредственно со склада продавца (по акту) на территории Российской Федерации, их стоимость также показывается в графах 6-7 и 9-10.
Моментом отгрузки считается:
при отгрузке товара потребителю на территории Республики Беларусь - дата сдачи его органу транспорта или связи, определяемая датой на документе, удостоверяющем факт приема груза к перевозке транспортной организацией (товарно-транспортной накладной, железнодорожной квитанции, путевом листе и т.д.), или документе органа связи;
при сдаче товара на склад покупателя или продавца - дата акта сдачи товара на месте или подписания покупателем документов, подтверждающих получение товара.
Стоимость товаров, принятых покупателем и оплаченных им, которые в виде исключения оставлены на ответственном хранении у продавца по не зависящим от него причинам и оформлены сохранными расписками, включается в стоимость поставленных товаров.
Изделия, которые в соответствии с договором оплачиваются заказчиком по этапам в зависимости от степени их готовности, включаются в объем поставленных товаров, когда их производство полностью завершено и они фактически отгружены (переданы) потребителю.
Сведения о стоимости товаров заполняются на основе контрактных цен, включая акциз, экспортную пошлину, таможенные платежи, транспортные расходы и другие аналогичные платежи. В случае, если в контракте не указана стоимость товара (например, при поставке товаров по бартеру, в порядке безвозмездной помощи, для переработки) она устанавливается на основе количества товара и рыночной цены на идентичный (аналогичный) товар в среднем за отчетный период (месяц). В связи с переходом с 1 января 2005 г. во внешнеэкономических отношениях между Республикой Беларусь и Российской Федерацией на взимание косвенных налогов по принципу страны назначения (Федеральный закон N 181-ФЗ от 28 декабря 2004 г.) цены экспортных контрактов не включают НДС.
13. Данные по физическим объемам товаров (графы 5 и 8) приводятся в целых числах. Стоимость товаров в рублях пересчитывается в доллары США по курсу, установленному Банком России на дату отгрузки (передачи) товара. Данные по графам 6-7 и 9-10 приводятся в тысячах рублей и тысячах долларов США с одним десятичным знаком после запятой.
14. В графах 11 и 12 указывается страна и код страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ). Страной происхождения товаров для товаров собственного производства является Российская Федерация (код ОКСМ - RU (RUS) 643). Россия является также страной происхождения для товаров, подвергнутых достаточной переработке на ее территории. Под достаточной переработкой понимается переработка, а результате которой изменился классификационный код данного товара по ТН ВЭД на уровне любого из первых четырех знаков (например, до переработки на российском предприятии - 2401 10 100 0 "табак с неотделенной средней жилкой типа Вирджиния тепловой сушки", страна происхождения - Киргизия; после переработки на российском предприятии - 2402 20 9000 "сигареты, содержащие табак, прочие", страна происхождения - Россия). Достаточной переработкой не считаются: обеспечение сохранности товара при хранении и транспортировке, подготовка товара к продаже и транспортировке (дробление партии, переупаковка и т.п.), простые сборочные операции, смешивание компонентов без придания товару характеристик, существенно отличающих его от исходных составляющих.
15. В графах 13 и 14 приводится наименование и код региона - происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления (ОКАТО). Графы 13 и 14 заполняются только в том случае, если страной происхождения товара является Россия.
С введением в действие настоящего Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТС (вывоз) "Сведения о поставке товаров в Республику Беларусь" отменяется действие инструкции, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.10.02 N 200.
_____________________________
* Условие продажи товаров, когда право собственности на товар, поступивший на склад третьего лица, остается за экспортером до момента продажи его покупателю.
Приложение N 1
Основные кодовые обозначения
единиц измерения, используемые в международной торговле(1)
Наименование единиц измерения |
Условное обозначение |
Код по ОКЕИ |
1 |
2 |
3 |
Основная единица измерения |
|
|
|
|
|
Килограмм |
кг |
166 |
|
|
|
Дополнительные единицы измерения |
|
|
|
|
|
Грамм |
г |
163 |
Грамм делящихся изотопов |
г д/и |
306 |
Грузоподъемность в метрических тоннах |
т грп |
185 |
Квадратный метр |
м2 |
055 |
Килограмм азота |
кг N |
861 |
Килограмм гидроксида калия |
кг КОН |
859 |
Килограмм гидроксида натрия |
кг NaOH |
863 |
Килограмм оксида калия |
кг К2О |
852 |
Килограмм пероксида водорода |
кг Н2О2 |
841 |
Килограмм пятиокиси фосфора |
кг Р2О5 |
865 |
Килограмм урана |
кг U |
867 |
Килограмм 90%-го сухого вещества |
кг 90% с/в |
845 |
Кубический метр |
м3 |
113 |
Литр |
л |
112 |
Литр чистого (100%) спирта |
л 100% спирта |
831 |
Метр |
м |
006 |
Метрический карат (1 карат=2х10 кг) |
кар |
162 |
Миллион кубических метров |
млн м3 |
159 |
Пара |
пар |
715 |
Тонна (1000 кг) |
т |
168 |
Тысяча штук |
тыс шт |
798 |
Штук |
шт |
796 |
1000 киловатт-часов |
тыс кВт. ч |
246 |
(1) При отсутствии единиц измерения, предусмотренных в Приложении 1, указывается единица измерения предусмотренная контрактом (договором) в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ).
Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 8 августа 2007 г. N 62 в настоящую форму внесены изменения
Настоящая форма вводится в действие с отчета за январь 2008 г.
См. также форму N 3-рынок (недельная), утвержденную постановлением Федеральной службы государственной статистики от 27 декабря 2006 г. N 86
См. данную форму в редакторе MS-Excel
Федеральное государственное статистическое наблюдение |
Конфиденциальность гарантируется получателем информации |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
ВОЗМОЖНО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ |
|
Сведения о числе торговых мест на рынках по состоянию на 1 _____________20_____ г. (месяц) |
|
Представляют: |
Сроки представления |
|
Форма N 3-рынок (месячная) |
управляющие компании - юридические лица, имеющие разрешение на право организации рынка, полученное в установленном порядке: - территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу |
до 15 числа отчетного месяца |
|
Утверждена постановлением Росстата от 06.06.2007 N 45 |
|
Месячная |
||
|
Наименование отчитывающейся организации ______________________ | ||||
Наименование рынка ________________________________________ | ||||
Почтовый адрес _____________________________________________ | ||||
Код формы по ОКУД |
Код |
|||
отчитывающейся организации по ОКПО |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
0614046 |
|
|
|
|
Раздел 1. Общие сведения
1.1 Местонахождение рынка (нужное отметить значком х):
Город (01) |
Район (поселок городского типа, сельский населенный пункт и т.п.) (02) |
|
|
1.2. Специализация рынка (нужное отметить значком "х"):
1.3. Число торговых мест:
Раздел 2. Распределение торговых мест по торговым зонам на отчетную дату
|
N строки |
Число торговых мест, всего(1) |
из них фактически использовалось(1) |
|
N строки |
Число торговых мест, всего(1) |
из них фактически использовалось(1) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Число торговых мест, закрепленных за индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и частными лицами (населением), отведенных под торговлю следующими группами товаров: |
|
X |
X |
изделия бельевые трикотажные |
29 |
|
|
изделия верхние (верхний трикотаж) |
30 |
|
|
||||
мясо и птица |
12 |
|
|
изделия швейные |
31 |
|
|
в том числе мясо птицы |
13 |
|
|
изделия чулочно-носочные |
32 |
|
|
изделия колбасные и копчености |
14 |
|
|
обувь |
33 |
|
|
продукция рыбная (без рыбных консервов) |
15 |
|
|
ткани |
34 |
|
|
консервы и пресервы рыбные, мясные, мясорастительные, молочные |
16 |
|
|
меха и изделия из меха |
35 |
|
|
масло животное, сыры, маргариновая продукция |
17 |
|
|
ковры и ковровые изделия |
36 |
|
|
молоко питьевое, молочные коктейли, кефир, йогурты, сливки, сметана, творог и другие цельномолочные продукты |
18 |
|
|
крупные бытовые приборы (холодильники, морозильники, стиральные машины, электропылесосы) |
37 |
|
|
яйцо птицы |
19 |
|
|
телевизоры и видеомагнитофоны радиоприемные устройства, магнитофоны |
38 |
|
|
бакалейные товары (масла растительные, мука, крупа, макаронные изделия, сахар, соль, кофе, чай, сухое молоко цельное, сухие сливки и сухие смеси) |
20 |
|
|
мотоциклы и мотороллеры, велосипеды, мотовелосипеды, мопеды и прицепы к мотоциклам и велосипедам |
39 |
|
|
кондитерские изделия, хлеб и хлебобулочные изделия |
21 |
|
|
телефоны (включая мобильные) |
40 |
|
|
пиво |
22 |
|
|
компьютеры |
41 |
|
|
картофель, овощи |
23 |
|
|
мебель |
42 |
|
|
плоды, ягоды, виноград |
24 |
|
|
книги, газеты, журналы, открытки |
43 |
|
|
прочие продовольственные товары |
25 |
|
|
строительные, отделочные и другие материалы для ремонта жилого помещения |
44 |
|
|
папиросы и сигареты, табак, спички |
26 |
|
|
изделия ювелирные из золота и серебра |
45 |
|
|
средства моющие синтетические, мыло туалетное, хозяйственное |
27 |
|
|
корригирующие очки, аппараты для измерения артериального давления, медицинские термометры, бинты, лейкопластыри |
46 |
|
|
парфюмерно-косметические товары |
28 |
|
|
прочие непродовольственные товары |
47 |
|
|
(1) Если торговым местом является палатка или павильон, то по гр. 3 показывается число продавцов, заявленных при заключении договора с управляющей компанией; по гр. 4 - число продавцов, фактически осуществляющих торговлю на отчетную дату.
Справочно:
1. Количество дней работы рынка в отчетном месяце (48)_________(дней) за месяц (код по ОКЕИ: день (сутки) - 359)
2. Число индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю на рынке (49)* на 1____________20__года_______человек (код по ОКЕИ: человек - 792)
______________________________
* Заполняется в отчете на 1 февраля, 1 мая, 1 августа, 1 ноября
Руководитель ___________________ ___________
организации (Ф.И.О.) (подпись)
Должностное лицо,
ответственное за ____________ _________________ _________
составление формы (должность) (Ф.И.О.) (подпись)
_____________________ "__" _____20_ год
(номер контактного (дата составления
телефона) документа)
Порядок
заполнения и представления формы государственного статистического наблюдения (государственной статистической отчетности)
Форму N 3-рынок (месячная) представляют управляющие рынками компании - юридические лица, которым принадлежит рынок, которые состоят на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеют разрешение на право организации рынка, полученное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Информация представляется отдельно по каждому обособленному подразделению (при их наличии). Например, если одно юридическое лицо имеет в своем подчинении несколько микрорынков, то форма N 3-рынок (месячная) представляется по каждому из них.
Управляющая рынком компания - юридическое лицо, которому принадлежит рынок, которое состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеет разрешение на право организации рынка, полученное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. Далее указывается наименование рынка.
В строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом отчитывающейся организации.
В кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям органами государственной статистики.
В разделах 1 и 2 вся информация представляется по состоянию на 1 число отчетного месяца. В случае, если 1-ое число отчетного месяца окажется нерабочим для рынка днем (выходной, санитарный или др. причины), то данные приводятся по состоянию на ближайший рабочий день.
В разделе 1 по строке 01 проставляется знак "х", если рынок находится на территории областного (республиканского, краевого) центра, города областного (республиканского, краевого) подчинения. Если рынок находится на территории поселка городского типа, сельского населенного пункта и т.п., то знак "х" проставляется по строке 02.
По строке 03 указывается универсальный рынок - розничный рынок, на котором менее восьмидесяти процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли.
По строкам 04-06 указываются специализированные рынки - розничные рынки, на которых восемьдесят и более процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли.
Специализированный (по продаже продовольственных товаров) (строка 04) - специализированный рынок, на котором 80% и более торговых мест отведено для осуществления продажи продуктов питания и безалкогольных напитков.
Специализированный (по продаже радио- и электробытовой техники) (строка 401) - специализированный рынок, на котором 80% и более торговых мест отведено для осуществления продажи бытовой техники, аудио- видео-, радио-, фото и телеаппаратуры, вычислительной техники.
Специализированный (по продаже строительных материалов) (строка 402) - специализированный рынок, на котором 80% и более торговых мест отведено для осуществления продажи материалов, изделий, оборудования, инвентаря для строительства и ремонта.
Специализированный (вещевой) (строка 403) - специализированный рынок, на котором 80% и более торговых, мест отведено для осуществления продажи одежды, обуви, мебели, ковров в ковровых изделий, посуды, моющих, чистящих средств и других товаров бытовой химии, парфюмерно-косметических товаров, ювелирных украшений, канцелярских принадлежностей.
Специализированный сельскохозяйственный рынок (строка 05) - специализированный рынок, на котором 80% и более торговых мест отведено для осуществления продажи сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, определенным Правительством Российской Федерации. Сельскохозяйственные кооперативные рынки по этой строке не отражаются, а указываются по строке 06.
Специализированный сельскохозяйственный кооперативный рынок (строка 06) - сельскохозяйственный рынок, управление которым осуществляется управляющей рынком компанией, зарегистрированной в соответствии с законодательством Российской Федерации в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива, и на котором осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, определенным Правительством Российской Федерации.
Специализированный (прочий) (строка 404) - специализированный рынок, на котором 80% и более торговых мест отведено для осуществления продажи инструментов и оборудования для дома и сада, запасных частей и принадлежностей для ремонта и технического обслуживания личных транспортных средств, зоологических товаров (домашних животных, птиц, аквариумных рыбок, принадлежностей для их содержания и кормов).
По строке 07 показывается общее число торговых мест на рынке, предусмотренное схемой размещения торговых мест, которая разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Торговое место - место на рынке (в том числе павильон, киоск, палатка, лоток), специально оборудованное и отведенное управляющей рынком компанией, используемое для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и отвечающее требованиям, установленным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится рынок, и управляющей рынком компанией.
По строке 08 показывается число торговых мест, отведенных для торговли индивидуальным предпринимателям, на основании заключения с ними договоров о предоставлении торговых мест, по строке 09 - отведенных соответственно крестьянским (фермерским) хозяйствам, по строке 10 - гражданам, в том числе ведущим личное подсобное хозяйство или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством, по строке 11 - юридическим лицам.
Строка 08 раздела 1.3 может быть равна строке 51 раздела "Справочно", если за каждым индивидуальным предпринимателем закреплено только одно торговое место и больше строки 51, если за индивидуальным предпринимателем закреплено несколько торговых мест.
Сумма строк 08-11 должна быть равна строке 07, поэтому торговые места, которые не имеют постоянного закрепления ни за одной из перечисленных категорий торговцев, должны показываться по строке 10.
В разделе 2 по строкам 12-47 показывается число торговых мест, отведенных индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и частным лицам (населению) под торговлю отдельными товарами. Сведения о числе торговых мест, отведенных юридическим лицам, в данные по строкам 12-47 не включаются. Данные раздела 2 заполняются на основании документов, указанных в Федеральном законе от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (например, схемы размещения торговых мест), содержащих сведения о разграничении территория рынка по группам реализуемых товаров.
Если в разделе 1 павильон (палатка) учитывается как одно торговое место, то в разделе 2 показывается число продавцов, осуществляющих торговлю в павильоне (палатке): по гр. 3 заявленных при заключении договора с управляющей компанией; по гр. 4 фактически осуществляющих торговлю на отчетную дату. В зависимости от того, какой товар они реализуют, их число учитывается по одной из приведенных в разделах 2 и 3 строк. Если, например, продавец торгует и мясом, и колбасными изделиями, то он должен быть учтен по 12 или 14 строке в зависимости от того, чего в среднем за 1 день он реализует больше: мяса или колбасных изделий.
По стр. 12 - показывается число торговых мест, которые отведены под торговлю говядиной, телятиной, свининой, бараниной, козлятиной, мясом птицы, кониной, мясом кроликов и прочими видами мяса, по строке 13 - в том числе мясом птицы (курами, цыплятами, гусями и т.п.).
По стр. 14 - число торговых мест, которые отведены под торговлю изделиями колбасными вареными, полукопчеными, твердокопчеными, сосисками и сардельками, копченостями.
По стр. 15 - число торговых мест, которые отведены под торговлю рыбой живой, охлажденной, мороженой, соленой, копченой; филе рыбным мороженым, рыбой специальной разделки, икрой, морепродуктами пищевыми, товарами рыбными в расфасовке, сельдью всех видов обработки.
По стр. 16 - число торговых мест, которые отведены под торговлю консервами рыбными натуральными, в масле, в томатном соусе, паштетами рыбными, консервами рыборастительными (рыбоовощными) и пр., пресервами рыбными, консервами молочными (молоко сгущенное, сливки сгущенные), консервами мясными тушеными, деликатесными и закусочными, бульонными кубиками. Если продавец торгует только овощными, плодовыми и ягодными (фруктовыми) консервами, то это рабочее место по данной строке не учитывается.
По стр. 17 - число торговых мест, которые отведены под торговлю сливочным, топленым маслом, сырами жирными (включая брынзу), сырами жирными плавлеными, продукцией маргариновой (молочным, сливочным, безмолочным маргарином, кондитерскими, кулинарными жирами).
По стр. 18 - число торговых мест, которые отведены под торговлю молоком питьевым (цельным), молочными коктейлями, кефиром, простоквашей, йогуртом, сливками, сметаной, творогом, сырками творожными жирными с наполнителями и без наполнителей, массой творожной (сырковой) с наполнителями и без наполнителей, изделиями творожными для детского питания и пр.
По стр. 19 - число торговых мест, которые отведены под торговлю яйцом птицы.
По стр. 20 - число торговых мест, которые отведены под торговлю растительными маслами всех видов: подсолнечное, оливковое, кукурузное, соевое, льняное и т.п., мукой всех сортов и видов, крупой, овсяными хлопьями, детским питанием, изготовленным на основе крупы, муки или крахмала, макаронными изделиями, сахаром-песком, сахаром-рафинадом и прочими видами сахара, солью, кофе, чаем, сухим коровьим молоком, сухими сливками, сухими смесями для мороженого, сухим молоком (заменяющим материнское) и смеси сухие молочные для детей раннего возраста.
По стр. 21 - число торговых мест, которые отведены под торговлю хлебом из муки всех видов, изделиями булочными и сдобными из муки всех видов, баранками, сушками, сухарями, хлебцами, пирогами, пирожками, пончиками и другими хлебобулочными изделиями, печеньем, пряниками и коврижками, тортами, пирожными, рулетами, мармеладом, зефиром, пастилой, халвой и другими сахаристыми кондитерскими изделиями, шоколадом, шоколадными конфетами, карамелью.
По стр. 22 - число торговых мест, которые отведены под торговлю пивом. Если продавец не торгует пивом, а реализует другие алкогольные и безалкогольные напитки, то это рабочее место по данной строке не учитывается.
По стр. 23 - число торговых мест, которые отведены под торговлю свежими овощами, зеленью, картофелем.
По стр. 24 - число торговых мест, которые отведены под торговлю плодами, орехами, ягодами, виноградом.
По стр. 25 - число торговых мест, которые отведены под торговлю прочими продовольственными товарами, не отнесенными к вышеперечисленным группам.
По стр. 27 - число торговых мест, которые отведены под торговлю средствами для ухода за полами, мебелью, коврами, средствами для чистки унитазов, ванн, раковин, синтетическими моющими средствами в виде порошков, брусков, паст, жидкости, мылом хозяйственным и туалетным, средствами для отбеливания, подсинивания, кондиционерами для белья и т.п.
По стр. 29 - число торговых мест, которые отведены под торговлю изделиями бельевыми трикотажными: майками, трусами, ночными сорочками, пижамами, трико, шортами и т.п.
По стр. 30 - число торговых мест, которые отведены под торговлю верхним трикотажем: жакетами, джемперами, жилетами, костюмами, блузками, брюками, платьями, халатами, юбками и пр.
По стр. 31 - число торговых мест, которые отведены под торговлю швейными изделиями: верхней одеждой, костюмами, платьями, бельем, головными уборами (кроме фетровых и трикотажных) и прочими швейными изделиями, в том числе из искусственного меха и натуральной и искусственной кожи.
По стр. 32 - число торговых мест, которые отведены под торговлю колготками, чулками, носками и т.п.
По стр. 33 - число торговых мест, которые отведены под торговлю обувью из кожи, кожзаменителя, резиновой и домашней обувью. Если продавец реализует обувь только из кожзаменителя, резины, домашнюю обувь, то это рабочее место по данной строке не учитывается.
По стр. 35 - число торговых мест, которые отведены под торговлю шкурами выделанными, одеждой верхней и перчатками меховыми и овчинно-шубными, меховыми головными уборами, воротниками и прочими меховыми изделиями из натурального меха.
По стр. 41 - число торговых мест, которые отведены под торговлю компьютерами. Если продавец реализует только мониторы или процессоры (и другие устройства) по отдельности и не торгует компьютерами в полной комплектации, то это рабочее место по данной строке не учитывается.
По стр. 42 - число торговых мест, которые отведены под торговлю мебелью: кухни, спальни, столы, стулья и т.п.
По стр. 43 - число торговых мест, которые отведены под торговлю книгами, газетами, журналами, открытками, альбомами, плакаты, карты, справочные. По этой строке не учитываются торговые места, отведенные под торговлю канцелярскими товарами (тетради, ручки, карандаши, бумага и т.п.)
По стр. 44 - число торговых мест, которые отведены под торговлю щебнем, гравием, песком, камнем бутовым, шлаковой пемзой, керамзитами и прочими заполнителями пористыми искусственными, плитами облицовочными из природного камня, плитками тротуарными, цементом, кирпичом, другими материалами стеновыми, материалами перегородочными, известью, гипсом и другими местными вяжущими, трубами керамическими, материалами тепло и звукоизоляционными, линолеумом, мастикой и клеями, составами шпатлевочными и грунтовочными, материалами рулонными кровельными и гидроизоляционными, изделиями асбестоцементными, прочими строительными материалами, доской обрезной и необрезной, брусом, щитами, стропилами, штакетниками, плитами древесностружечными и древесноволокнистыми, фанерой, шпоном, паркетом, паркетной доской и другими пиломатериалами, лаками, эмалями, грунтовкой и шпатлевкой, красками водно-дисперсионными, маслеными, художественными, олифами, растворителями, разбавителями, смывками, прочими лакокрасочными материалами, обоями бумажными, виниловыми, стеклообоями и т.п., стеклом оконным, включая декоративное, армированное, витражи.
По стр. 46 - число торговых мест, которые отведены под торговлю медицинскими товарами: очками с диоптриями, бинты, лейкопластыри и др.
По стр. 47 - число торговых мест, которые отведены под торговлю прочими непродовольственными товарами, не отнесенными к другим группам.
В разделе "Справочно" в пункте 1 по строке 48 указывается количество дней работы рынка. Например, по данным на 1 февраля, приводится количество дней работы рынка в феврале.
В пункте 2 по строке 49 указывается число индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю на рынке. Эта строка заполняется только в отчете на 1 февраля, 1 мая, 1 августа и 1 ноября.
Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 8 августа 2007 г. N 62 в настоящую форму внесены изменения
Настоящая форма вводится в действие с отчета в 2008 г.
См. данную форму в редакторе MS-Excel
Федеральное государственное статистическое наблюдение |
Конфиденциальность гарантируется получателем информации |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
ВОЗМОЖНО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ |
|
Сведения о наличии сети организаций торговли, общественного питания, по ремонту автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования по состоянию на 1 января 20___ г. |
|
Представляют: |
Сроки представления |
|
Форма N 1-ТОРГ (сеть) |
юридические лица, их обособленные подразделения, основным видом деятельности которых является оптовая или розничная торговля, общественное питание, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (по перечню, установленному территориальными органами Росстата): - территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу |
5 апреля после отчетного периода |
|
Утверждена постановлением Росстата от 06.06.2007 N 45 |
|
2 раза в 5 лет |
||
|
Наименование отчитывающейся организации ______________________ | |||
Почтовый адрес _____________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД |
Код |
||
отчитывающейся организации по ОКПО |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
0614010 |
|
|
|
Раздел 1. Наличие объектов торговой и складской сети
N строки |
Наименование объектов |
Единица измерения |
Код по ОКЕИ |
Количество собственных (без сданных в аренду) и арендованных объектов |
Кроме того объекты, сданные в аренду, всего |
|
всего |
из них в сельской местности |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
01 |
Магазины |
ед |
642 |
|
|
|
02 |
общая площадь |
м2 |
055 |
|
|
|
03 |
из нее: площадь торгового зала |
м2 |
055 |
|
|
|
04 |
площадь для приема, хранения и подготовки товаров к продаже |
м3 |
055 |
|
|
|
05 |
Павильоны |
ед |
642 |
|
|
|
06 |
площадь торгового зала |
м2 |
055 |
|
|
|
07 |
Палатки, киоски |
ед |
642 |
|
|
|
08 |
Автозаправочные станции |
ед |
642 |
|
|
|
09 |
Аптеки и аптечные магазины |
ед |
642 |
|
|
|
10 |
площадь торгового зала |
м2 |
055 |
|
|
|
11 |
Аптечные киоски и пункты |
ед |
642 |
|
|
|
12 |
Заготовочные предприятия общественного питания |
ед |
642 |
|
|
|
13 |
Закусочные |
ед |
642 |
|
|
|
14 |
в них мест |
мест |
698 |
|
|
|
15 |
площадь зала обслуживания посетителей |
м2 |
055 |
|
|
|
16 |
Рестораны и кафе |
ед |
642 |
|
|
|
17 |
в них мест |
мест |
698 |
|
|
|
18 |
площадь зала обслуживания посетителей |
м2 |
055 |
|
|
|
19 |
Бары |
ед |
642 |
|
|
|
20 |
в них мест |
мест |
698 |
|
|
|
21 |
площадь зала обслуживания посетителей |
м2 |
055 |
|
|
|
22 |
Столовые |
ед |
642 |
|
|
|
23 |
в них мест |
мест |
698 |
|
|
|
24 |
площадь зала обслуживания посетителей |
м2 |
055 |
|
|
|
25 |
Прочие объекты общественного питания |
ед |
642 |
|
|
|
26 |
Складские помещения (склады) |
ед |
642 |
|
|
|
27 |
складская площадь |
м2 |
055 |
|
|
|
28 |
складской объем |
м3 |
113 |
|
|
|
29 |
Резервуары, цистерны и другие емкости для хранения нефтепродуктов |
ед |
642 |
|
|
|
30 |
складской объем |
м3 |
113 |
|
|
|
31 |
Холодильники |
ед |
642 |
|
|
|
32 |
объем единовременного хранения товаров |
т |
168 |
|
|
|
33 |
Наличие автомобильного транспорта |
шт |
796 |
|
|
|
34 |
Станции технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств (автомастерские, автосервисы и т.п.) |
ед |
642 |
|
|
|
35 |
Мастерские по ремонту бытовых изделий и предметов личного пользования (обуви, кожгалантереи, бытовой техники и т.п.) |
ед |
642 |
|
|
|
Раздел 2. Тип объекта торговой сети
Из строки 01 раздела 1:
Код по ОКЕИ: единица - 642, м2 - 055
Раздел 3. Сведения о численности пайщиков потребительской кооперации
Код по ОКЕИ: человек - 792
Руководитель ___________________ ___________
организации (Ф.И.О.) (подпись)
Должностное лицо,
ответственное за ____________ _________________ _________
составление формы (должность) (Ф.И.О.) (подпись)
_____________________ "__" _____20_ год
(номер контактного (дата составления
телефона) документа)
Порядок
заполнения и представления формы государственного статистического наблюдения (государственной статистической отчетности)
Сведения по форме N 1-ТОРГ (сеть) представляют юридические лица, их обособленные подразделения всех форм собственности, основным видом деятельности которых является оптовая или розничная торговля (включая торговлю по договорам комиссии, поручения или агентским договорам), техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств и мотоциклов, ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования, общественное питание.
Юридические лица, основным видом деятельности которых является хранение и складирование (как правило, вид деятельности идентифицируется кодом ОКВЭД 63.12), данную форму не заполняют.
В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
В строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом.
В кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям органами государственной статистики.
Юридическое лицо, имеющее обособленные подразделения (включая филиалы), представляет в органы государственной статистики сведения по данному юридическому лицу, включая обособленные подразделения, расположенные на одной с ним территории субъекта Российской Федерации. Обособленные подразделения данного юридического лица, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации, представляют сведения по форме N 1-ТОРГ (сеть) в статистические органы по месту своего нахождения. В случае, если они не располагают сведениями для заполнения формы федерального государственного статистического наблюдения, то сведения по каждому такому обособленному подразделению заполняются на отдельном бланке головной организацией и направляются в эти обособленные подразделения для последующего представления в органы государственной статистики по месту нахождения и осуществления деятельности обособленных подразделений в установленные сроки.
Временно не работающие на момент представления формы N 1-ТОРГ (сеть) организации, осуществлявшие в течение отчетного года продажу товаров и ремонт автотранспортных средств и предметов личного пользования, сведения представляют на общих основаниях, с указанием на лицевой стороне бланка формы времени, с которого они не работают.
Дочерние предприятия представляют сведения на общих основаниях.
Юридическое лицо, имеющее дочерние предприятия, сведения по ним не включает.
По графе 5 раздела 1 приводятся сведения о количестве всех фактически используемых объектов по состоянию на 1 января года, следующего после отчетного, по графе 6 - функционирующих в сельской местности. По графе 7 приводятся сведения об объектах, сданных в аренду.
Определения объектов торговой и складской сети приведены на основе ГОСТа Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения".
По строке 01 указывается количество магазинов. К магазину относится специально оборудованное стационарное здание (его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже.
По строке 02 показывается общая площадь магазина. В нее включается площадь всех помещений магазина: все надземные, цокольные и подвальные помещения, включая галереи, тоннели, площадки, антресоли, рампы и переходы в другие помещения (без площади, сданной в аренду другой организации).
По строке 03 показывается площадь торгового зала (зала для обслуживания покупателей). В нее включается установочная площадь магазина (площадь торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей), площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. Не включается в площадь торгового зала магазина площадь для приема, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобных и административно-бытовых помещений.
По строке 04 показывается площадь специально оборудованной части магазина для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.
По строке 05 указывается количество павильонов, к ним относятся оборудованные строения, имеющие торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанные на одно или несколько рабочих мест.
По строке 06 показывается площадь торгового зала павильона.
По строке 07 приводятся сведения о количестве палаток и киосков. Палатка (ларек) - это легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавцов, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли. Киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.
По строке 08 приводятся сведения о количестве автозаправочных станций (АЗС).
По строке 09 показывается количество аптек и аптечных магазинов, по строке 10 - площадь их торгового зала, по строке 11 - количество аптечных киосков и пунктов.
По строке 12 показывается количество заготовочных предприятий общественного питания, включая специализированные цехи. Эти предприятия предназначены для централизованного механизированного производства полуфабрикатов, кулинарной продукции, мучных, кондитерских и булочных изделий и снабжения ими доготовочных предприятий, магазинов кулинарии и организаций розничной торговли.
Доготовочное предприятие (общественного питания) - предприятие общественного питания, осуществляющее приготовление блюд из полуфабрикатов и кулинарных изделий, их реализацию и организацию потребления.
По строке 13 показывается количество закусочных. К ним относятся предприятия с ограниченным ассортиментом блюд или блюд из определенного вида сырья, предназначенные для быстрого обслуживания потребителей промежуточным питанием. К закусочным относятся также специализированные: шашлычные, котлетные, сосисочные, пельменные (вареничные), чебуречные, чайные, пирожковые, блинные, пончиковые, бутербродные (рюмочные) и др.
По строке 14 показывается число мест, определяемое по числу посетителей, на одновременное обслуживание которых рассчитан объект общественного питания.
По строке 16 показывается количество ресторанов и кафе; по строке 17 - число мест в них. К ресторанам относятся предприятия общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха. К кафе относятся предприятия по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции, реализуют фирменные, порционные блюда, кондитерские изделия, напитки.
По строке 19 показывается количество баров; по строке 20 - число мест в них.
Баром является предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее сметанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.
По строке 22 показывается количество столовых. По строке 23 - число мест в них.
К столовой относится общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.
По строке 25 показывается количество прочих объектов общественного питания. К прочим объектам относятся: буфеты (внешние), объекты быстрого питания, торгующие курами-гриль, пирожками и т.п.
По строкам 15, 18, 21, 24 показывается площадь зала обслуживания посетителей. В нее включается площадь помещений и открытых площадок, используемая для организации общественного питания.
По строке 26 приводятся сведения о складских помещениях (складах) организации. Складское помещение - специально оборудованное изолированное помещение, предназначенное для приема, сортировки, хранения, комплектации, отпуска и отгрузки товаров. Это могут быть как специализированные склады, т.е. предназначенные для осуществления складских операций с одной группой товаров, так и универсальные склады, т.е. осуществляющие складские операции с универсальным ассортиментом товаров. По строке 26 приводятся сведения от общетоварных складах, складах-холодильниках, складах для хранения строительных материалов, металлопродукции, оборудования и машин, для картофеля, овощей, фруктов и т.п. Если у организаций розничной торговли (магазинов) площадь для приема, хранения в подготовки товаров к продаже включается в общую площадь магазина, то она по строке 26 не показывается, а отражается по строке 04 раздела 1.
Если организация арендует часть складского помещения, то сведения по ним также отражаются по строкам 26, 27 и 28.
Сведения о складах готовой продукции собственного производства, нефтехранилищах, открытых складских площадках, хранилищах для зерна по строке 26 не отражаются.
По строке 27 показывается складская площадь (площадь складских помещений основного производственного процесса), в нее включается площадь помещений, предназначенных для приемки, хранения, подсортировки, фасовки, предпродажной подготовки, комплектации, отпуска и отгрузки товаров.
По строке 28 приводятся данные о складском объеме, который определяется путем умножения складской площади на высоту помещений.
По строке 29 отражается количество резервуаров, цистерн и других емкостей для хранения нефтепродуктов, по строке 30 - их складской объем (емкость). Сведения о нефтехранилищах по строкам 29 и 30 не отражаются.
По строке 31 указывается количество холодильников, используемых в оптовом или розничном звене торговли. По этой строке учитываются холодильные камеры, шкафы, прилавки и другое холодильное оборудование, относящееся к основным фондам организации. Бытовые холодильники по строке 31 не учитываются. По строке 32 приводятся сведения об объеме единовременного хранения товаров в них.
По строке 33 показывается суммарное количество грузовых, легковых и специализированных автомобилей.
По строке 34 отражается количество станций технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, снегоходов (автомастерские, автосервисы и т.п.).
По строке 35 указывается количество мастерских по ремонту бытовых изделий и предметов личного пользования, если он производится не в сочетании с их изготовлением. Сюда включаются мастерские по ремонту обуви, чемоданов, сумок из кожи и подобных изделий из других материалов, радио- и телеаппаратуры, аудио- и видеоаппаратуры, бытовых электрических изделий (холодильников, морозильников, стиральных и посудомоечных машин и т.п.), часов и ювелирных изделий, одежды и текстильных изделий бытового назначения, спортивного и туристского оборудования, фотоаппаратуры. Здесь не отражаются мастерские по ремонту и реставрации мебели, произведений искусства, мастерские по техническому обслуживанию и ремонту музыкальных инструментов, мастерские по ремонту домовых отопительных котлов и бойлеров.
Если организация арендует часть площади объекта (магазина, павильона и т.д.), принадлежащего другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, и на этой площади осуществляет деятельность, то эта площадь учитывается как отдельный объект (магазин, павильон, мастерская и т.д.) и сведения по нему отражаются соответственно по строкам 01-35.
В разделе 2 приводятся сведения о типах объектов организаций розничной торговли.
Классификация объектов торговой сети по типам в зависимости от размера торговой площади и применяемых форм торгового обслуживания приведены из ГОСТа Р 51773-2001 "Розничная торговля. Классификация предприятий".
Универсальный неспециализированный магазин - предприятие розничной торговли с комбинированным или смешанным ассортиментом товаров.
К неспециализированным магазинам относятся:
Гипермаркет - предприятие розничной торговля, реализующее продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента преимущественно по форме самообслуживания, площадью торгового зала от 5000 м2.
Универмаг - предприятие розничной торговли, реализующее непродовольственные товары универсального ассортимента, использующие различные формы торгового обслуживания покупателей, площадью торгового зала в городской торговле от 3500 м2, а сельской торговле - от 650 м2.
Универмаг "Детский мир" - предприятие розничной торговли, реализующее непродовольственные товары универсального ассортимента для детей и использующее различные формы торгового обслуживания покупателей, площадью торгового зала от 2500 м2.
Магазин-склад - предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и (или) непродовольственные товары универсального ассортимента по форме самообслуживания преимущественно из транспортной тары (ящики, контейнеры и др.) населению, а также предприятиям (индивидуальным предпринимателям) для последующей перепродажи, использования в мелком производстве или оказания услуг населению, площадью торгового зала от 650 м2.
Универсам (супермаркет) - предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно по форме самообслуживания, площадью торгового зала от 400 м2.
Гастроном - предприятие розничной торговли, реализующей продовольственные товары универсального ассортимента с преобладанием в нем гастрономии с индивидуальным обслуживанием покупателей через прилавок, площадью торгового зала от 400 м2.
Магазин "Товары повседневного спроса" - предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары частого спроса, преимущественно до форме самообслуживания, площадью торгового зала от 100 м2.
Магазин "Продукты" (Минимаркет) - предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары узкого ассортимента, основные из которых хлеб, кондитерские товары, гастрономия, винно-водочные изделия, пиво, безалкогольные напитки, с индивидуальным обслуживанием через прилавок, площадью торгового зала от 18 м2.
Дом торговли - предприятие розничной торговли, реализующее товарные комплексы предметов туалета и гардероба для мужчин и женщин, использующее различные формы торгового обслуживания покупателей, площадью торгового зала от 650 м2.
Магазин "Промтовары" - предприятие розничной торговли, реализующее непродовольственные товары узкого ассортимента, основные из которых швейные и трикотажные изделия, обувь, галантерея, парфюмерия, площадью торгового зала от 18 мл.
Комиссионный магазин - предприятие розничной торговли, осуществляющее продажу товаров, принятых от организаций или отдельных лиц на комиссионных началах.
К специализированным магазинам относятся: магазины "Рыба", "Мясо", "Колбасы", "Минеральные воды" и т.п., "Мебель", "Хозяйственные товары", "Электротовары", "Одежда", "Обувь", "Ткани" и т.п.
Раздел 3 заполняют организации потребительской кооперации.
Сведения в форме N 1-ТОРГ (сеть) приводятся по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной службы государственной статистики от 6 июня 2007 г. N 45 "Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей на 2008 год"
Формы, утвержденные настоящим постановлением, вводятся в действие в порядке, установленном в пункте 1
Текст постановления опубликован в журнале "Вопросы статистики", 2007 г., N 8 (без приложения форм)
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с утратой силы всех утвержденных им форм
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Росстата от 12 мая 2010 г. N 185
Изменения вступают в силу по состоянию на 1 января 2011 г.
Приказ Росстата от 20 августа 2008 г. N 199
Изменения вступают в силу с отчета за 2008 г. и с отчета за январь 2009 г.
Постановление Росстата от 8 августа 2007 г. N 62