В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
В связи с отсутствием в законопроекте вопросов, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и требующих заключения Правительства Российской Федерации, направляется официальный отзыв.
Законопроектом определяются признаки, при наличии которых юридические лица признаются недействующими, и порядок исключения данных юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц на основании решений регистрирующего органа. При этом в момент исключения юридического лица из государственного реестра его правоспособность прекращается.
Принятие законопроекта позволит создать механизм упрощенной ликвидации недействующих юридических лиц, обеспеченный последующим судебным контролем, а также повысить достоверность и актуальность сведений, содержащихся в государственном реестре. При этом реализация положений законопроекта не приведет к дополнительным расходам федерального бюджета.
Вместе с тем по законопроекту необходимо отметить следующие замечания.
Внесение регистрирующим органом записи об исключении недействующих юридических лиц из реестра согласно законопроекту означает прекращение в принудительном порядке их гражданской правоспособности.
В этой связи требуется дополнение Гражданского кодекса Российской Федерации статьей, вводящей новеллы о прекращении правоспособности юридических лиц без проведения процедуры ликвидации. При этом изменение пункта 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации не требуется.
Кроме того, предлагаемая процедура не учитывает последствий выявления имущества юридического лица после прекращения его правоспособности и определения правовой судьбы данного имущества.
В пункте 1 статьи 1 законопроекта, предусматривающем изменения в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", следует уточнить документы отчетности в соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральным законом "О бухгалтерском учете", а также определить срок, в течение которого принимается решение о предстоящем исключении юридического лица из реестра.
Нуждается в уточнении порядок исчисления срока, установленного в пункте 2 статьи 3 законопроекта, имея в виду недопустимость придания закону обратной силы.
Представляется излишним содержащееся в пункте 3 статьи 3 законопроекта указание на распространение его действия в отношении юридических лиц, зарегистрированных до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает представленный проект федерального закона с учетом указанных замечаний.
Заместитель Председателя Правительства |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 30 декабря 2004 г. N 5985п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и в статью 49 Гражданского кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Президентом Российской Федерации"
Текст письма официально опубликован не был