Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 21 февраля 2005 г. N КА-А40/400-05
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Алтернатива-АНА" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Инспекции МНС России N 8 по Центральному административному округу г. Москвы (ныне - Инспекция ФНС России N 8 по г. Москве, далее - Инспекция) о признании незаконным ее решения, оформленного письмом от 19.07.2004 N 02/15999.
Решением суда от 11.10.2004 заявленные требования удовлетворены со ссылкой на ст.ст. 346.12, п.п. 3, 4 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность и обоснованность судебного акта проверяется в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса РФ в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой налоговый орган просит решение суда отменить и в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В отзыве на кассационную жалобу Общество указывает на несостоятельность ее доводов как не основанных на требованиях закона. Отзыв соответствует требованиям ст. 279 АПК РФ, приобщен к материалам дела.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представители Общества настаивали на ее отклонении по мотивам, изложенным в судебном акте и представленном отзыве.
Обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела и проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалованного судебного акта.
Удовлетворяя заявленные требования, суд правомерно исходил из установленного ст. 346.13 порядка и условий прекращения применения упрощенной системы налогообложения.
Поскольку доход заявителя за 1-ое полугодие 2004 года не превышал 15 млн. рублей, равно как и остаточная стоимость основных фондов составляет не более 100 млн. рублей, а налоговый периодом для применения упрощенной системы налогообложения учета и отчетности является календарный год, налоговый орган неправомерно возложил на налогоплательщика обязанность перейти на общий режим налогообложения с 01.01.2004.
Ссылка Инспекции на п.п. 14 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ и довод о необходимости перехода налогоплательщика, применявшего упрощенную систему налогообложения, на общий режим налогообложения с начала налогового периода в связи с изменением состава учредителей, вследствие чего доля непосредственного участия в данной организации других организаций превысила 25%, отклоняется, поскольку такие ограничения Глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса РФ не предусматривает.
Статья 346.12 Налогового кодекса РФ, на которую ссылается Инспекция, содержит перечень налогоплательщиков, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
В данном случае Общество с 2003 года правомерно применяло упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, что налоговым органом не оспаривается.
Поскольку к спорным правоотношениям положения п.п. 14 п. 3 ст. 346.13 Кодекса не применимы, а установленные п. 4 ст. 346.13 НК РФ условия, при которых предусмотрен переход налогоплательщика на общий режим налогообложения, в данном случае не наступили, суд правомерно не согласился с правовой позицией Инспекции и обоснованно применил положения на п. 3 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которым налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п.п. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ
Доводы кассационной жалобы, дающие неверное в отличие от суда толкование вышеназванных норм права не являются основанием для отмены обжалованного судебного акта.
Ссылка Инспекции на письма Минфина России от 09.06.2004 N 03-02-05/1/52 и от 05.08.2004 N 03-03-02-04/1/2 и письмо Управления МНС России по г. Москве от 28.01.2004 N 21-09/05568 не опровергает правильность вывода суда и не свидетельствует о судебной ошибке по делу, поскольку данные письма не относятся в силу п. 2 ст. 4 Налогового кодекса РФ к актам законодательства о налогах и сборах.
Кроме того, упомянутые письма содержат противоречивые рекомендации относительно налогового периода, с которого налогоплательщик должен перейти на общий режим налогообложения при наступлении условий прекращения применения упрощенной системой налогообложения.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Налогового кодекса РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда от 11.10.2004 не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.10.2004 по делу N А40-42941/04-75-422 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России N 8 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21 февраля 2005 г. N КА-А40/400-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании