Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 4 апреля 2005 г. N КА-А40/2297-05
(извлечение)
Решением от 30.12.2004 удовлетворено заявленное требование общества с ограниченной ответственностью "Академфармацевтика" к Инспекции МНС РФ N 29 по ЗАО г. Москвы о признании недействительным решения Инспекции от 16.08.2004 N 23-28-4460/188 ДСП о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и отказе в возмещении НДС по ставке 0 процентов за февраль 2004 г., ссылаясь на несоответствие выводов налогового органа представленным доказательствам.
Законность и обоснованность решения суда проверяется в порядке ст.ст. 284, 289 АПК РФ в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой он просит решение суда отменить, в иске отказать, поскольку материалами дела не подтверждена обоснованность применения ставки 0 процентов, реэкспорт товара не подпадает под действие ст. 164 НК РФ.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции - без удовлетворения, поскольку доводы кассационной жалобы не основаны на материалах дела, не опровергают выводы суда, основанные на исследованных судом доказательствах.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены решения суда не имеется.
Суд полно и всесторонне исследовал юридически значимые обстоятельства, дал надлежащую правовую оценку представленным сторонами доказательствам, доводам сторон, правильно применил нормы налогового законодательства, принял законное и обоснованное решение.
Как видно из материалов дела, Инспекция не оспаривает правомерность налоговых вычетов, которые подтверждаются документами, предусмотренными ст. 172 Кодекса. Документы, обосновывающие налоговые вычеты, были представлены по запросу инспекции, их подробный перечень содержится в оспариваемом решении (стр. 2), а также в материалы дела (л.д. 18-23, 35-44).
В решении также указано на то, что поступление выручки от реализации товара подтверждено выписками Сбербанка России от 03.12.2003 (л.д. 31-33). Не оспаривается в решении инспекции и наличие грузовой таможенной декларации, CMR с необходимыми отметками таможенного органа, производившего таможенное оформление товара (Пензенская таможня и пограничного таможенного органа (Курская таможня) - л.д. 28-30.
Довод Инспекции о том, что в CMR отсутствует подпись и штамп покупателя товара, о непредставлении транспортных накладных, подтверждающим перевозку товара из Москвы до г. Пенза не является основанием для отмены судебных актов, поскольку проставление штампа и подпись покупателя товара на CMR не предусматривается в качестве обязательного требования по надлежащему оформлению CMR (п. 1. ст. 165 НК РФ) передача товара налогоплательщиком комиссионера ООО "Тор" подтверждена накладной N 4 от 15.12.200 актом выполненных работ (оказания услуг) от 24.12.2003, что подтверждено оспариваемым решением.
Доводы инспекции о том, что в данном случае имел не экспорт, а реэкспорт товара, рассмотрены судом и признаны необоснованными, поскольку в соответствии со ст. 100 Таможенного кодекса Российской Федерации (1993 года) под реэкспортом товаров понимается таможенный режим, при котором иностранные товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации без взимания или с возвратом ввозных таможенных пошлин и налогов и без применения мер экономической политики в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства Российской Федерации по таможенному делу.
Реэкспорт товаров допускается с разрешения таможенного органа Российской Федерации, предоставляемого в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, а в случаях, определяемых законодательными актами Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации либо международными договорами Российской Федерации, - с разрешения другого уполномоченного на то органа.
Статьей 101 ТК РФ определены условия реэкспорта товаров, согласно которым при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации в качестве непосредственно и исключительно для реэкспорта. Фактический вывоз таких товаров должен быть осуществлен не позднее шести месяцев со дня принятия таможенной декларации.
При вывозе реэксортиуемых товаров уплаченные ввозные таможенные пошлины, налоги не взимаются и меры экономической политики не применяются, если товары заявляются таможенному органу Российской Федерации в качестве предназначенных непосредственно и исключительно для реэкспорта. Фактический вывоз таких товаров должен быть осуществлен не позднее шести месяцев со дня принятия таможенной декларации.
При вывозе реэкспортируемых товаров уплаченные ввозные таможенные пошлины и налоги подлежат возврату при условии, если реэкспортируемые товары находятся в том же состоянии, в котором они были на момент ввоза, кроме изменений состояния товаров вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения; реэкспорт товаров происходит в течение двух лет с момента ввоза; реэкспортируемые товары не использовались в целях извлечения дохода.
При вывозе реэкспортируемых товаров вывозные таможенные пошлины и налоги не взимаются, а меры экономической политики, действующие при вывозе, не применяются, за исключением случаев, определяемых Правительством Российской Федерации.
Как видно из имеющихся в деле доказательств, ввоз товара на территорию Российской Федерации в сентябре 2003 г. и вывоз его в декабре 2003 г. осуществлялись по правилам иных таможенных режимов.
Так, в ГТД N 10124060/080903/0004934 (л.д. 72) на ввоз товара от Полтавского завода медицинского стекла (Украина) в адрес Московского эндокринного завода в графе 1 значится вид таможенного режима "ИМ" и двузначный цифровой код таможенного режима "40", что в соответствии с Классификатором таможенных режимов (приказ ГТК РФ от 23.08.2002 N 900) означает "Выпуск товаров для свободного обращения", в то время как для таможенного режима "Реэкспорт" используется код "11".
В графе 47 "Исчисление таможенных пошлин и сборов" декларации указано на взимание таможенных платежей и пошлин, в том числе НДС в размере 131 7,64, 20 руб. по коду 34 Классификатора видов налогов и иных таможенных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.
В ГТД N 101410000/221203/000305 (л.д. 30), которой оформлен вывоз товара за пределы таможенной территории РФ, в графе 1 значится вид таможенного режима "ЭК" и двузначный цифровой код таможенного режима "10", что в соответствии с Классификатором таможенных режимов означает таможенный режим "Экспорт".
Этими доказательствами опровергается утверждение инспекции о том, что в данном случае имел место реэкспорт товара.
Ссылка на письмо Полтавского завода медицинского стекла от 17.10.2003 N 384 в адрес Московского эндокринного завода также не может быть принята в качестве обоснования отказа в возмещении налога на добавленную стоимость, т.к.. в письме речь идет о гражданско-правовых отношениях двух организаций. Инспекция не привела доводов или доказательств, свидетельствующих о нарушениях в ходе реализации этих сделок обществом или Московским эндокринным заводов норм налогового законодательства при исчислении и уплате в бюджет налога на добавленную стоимость.
Передача обществом товара комиссионеру ООО "Тор" подтверждается Складной от 15.12.2003 N 4 (л.д. 39).
Налоговый орган не заявил о недобросовестности налогоплательщика.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 30.12.2004 по делу N А40-59060/04-99-225 Арбитражного суда города Москвы оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ N 29 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 4 апреля 2005 г. N КА-А40/2297-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании