Письмо Правительства РФ от 12 октября 2004 г. N 4948п-П9
"Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в статью 346.2 главы 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый Законодательным Собранием Вологодской области"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный законопроект с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается внести в статью 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) изменения в части предоставления организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственным товаропроизводителем и переведенным на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 Кодекса, права перехода на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) по иным осуществляемым ими видам деятельности.
Правительство Российской Федерации в целом поддерживает данное предложение авторов законопроекта и считает, что установленное подпунктом 2 пункта 3 статьи 346.2 Кодекса ограничение является препятствием для применения специального налогового режима, призванного содействовать развитию сельскохозяйственного производства.
Специфика сельскохозяйственного производства, а также условий жизни в сельской местности создают предпосылки для создания в структуре сельскохозяйственных организаций, занятых производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, подразделений, осуществляющих, в частности, розничную реализацию произведенной этими организациями сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, а также организацию общественного питания, как правило, для собственных работников этих организаций.
Указанная деятельность подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход, что не позволяет организациям и индивидуальным предпринимателям, для которых производство сельскохозяйственной продукции является основным видом деятельности, переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Вместе с тем законопроект не содержит конкретного механизма реализации налогоплательщиками права уплачивать налоги по двум специальным налоговым режимам. В частности, не отражен вопрос определения доходов и расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу, в том числе доли расходов, уменьшающих налоговую базу. Отсутствует порядок распределения сумм, уплаченных на обязательное пенсионное страхование и учитываемых при исчислении сумм налогов, подлежащих уплате по итогам отчетных (налоговых) периодов.
Статья 2 законопроекта, регулирующая порядок и срок вступления в силу федерального закона, не согласуется со статьей 5 Кодекса, которая предусматривает, что акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее, чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
По законопроекту имеются замечания юридико-технического характера.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект и считает необходимым доработать его при подготовке к рассмотрению в Государственной Думе во втором чтении.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 12 октября 2004 г. N 4948п-П9 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в статью 346.2 главы 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый Законодательным Собранием Вологодской области"
Текст письма официально опубликован не был