В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается определить правовую и организационную основы осуществления государственной службы российским казачеством.
Положения части 4 статьи 5 законопроекта, определяющие дополнительные виды деятельности, осуществляемые казачеством, не согласуются с частью 2 статьи 1 законопроекта, устанавливающей, что данный федеральный закон не распространяется на деятельность российского казачества, не связанную с государственной службой. Учитывая указанную норму, целесообразно уточнить и редакцию пункта 2 статьи 2 проекта, поскольку не ясно какая "иная" служба российского казачества имеется в виду.
Статьей 5 законопроекта установлено, что российское казачество проходит государственную гражданскую, военную и правоохранительную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом каких-либо особенностей прохождения государственной службы российского казачества в проекте не установлено.
В соответствии со статьей 6 законопроекта финансирование государственной службы российского казачества осуществляется за счет средств федерального бюджета и иных бюджетов. Однако необходимо учитывать, что Бюджетным кодексом Российской Федерации понятие "иные бюджеты" не предусмотрено.
В случае если предполагается, что данное понятие включает в себя бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, то необходимо отметить следующее.
Согласно статье 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обладают правом самостоятельно в соответствии с данным кодексом определять направления расходования средств соответствующих бюджетов.
Действующим законодательством по вопросам разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определено, что федеральные законы не должны содержать положений, которыми определяются объем и порядок осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, необходимых для исполнения соответствующих полномочий органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
В этой связи положения, связанные с осуществлением финансирования государственной службы российского казачества, а также норма части 2 указанной статьи, согласно которой порядок финансирования государственной службы российского казачества устанавливается Правительством Российской Федерации, требуют уточнения.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации представленный проект федерального закона поддерживает с учетом высказанных замечаний.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 17 декабря 2004 г. N 5757п-П4 "О проекте федерального закона "О государственной службе российского казачества"
Текст письма официально опубликован не был