Чтобы не стоять в очередях в Пенсионном фонде, я решила сведения по персонифицированному учету отправить по почте заказным письмом с уведомлением. Однако работники фонда отказались принимать мои документы. Скажите, имеют ли они на это право?
Действительно, работники Пенсионного фонда отказываются принимать сведения, отправленные по почте. Свой отказ они мотивируют ссылкой на Закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете...". Здесь сказано, что сведения о застрахованных лицах представляются страхователем (п. 1 ст. 8). Причем они могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме при наличии гарантии их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений.
Однако упомянутым выше законом не предусмотрено, что сведения должны представляться лично. Не требует этого и постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 21 октября 2002 г. N 122п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета...". Отсюда следует вывод: сведения о застрахованных могут быть представлены в отделение Пенсионного фонда и по почте. Как видите, отказ работников фонда принять от страхователя документы по почте неправомерен.
Эксперты журнала "Практическая бухгалтерия"
15 марта 2005 г.
"Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера", N 6, март 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации: ПИ N ФС77-31559 от 04.04.08.