Бумаги
Факсимиле в счете-фактуре помешает вычету
Столичные фирмы могут получить отказ в зачете НДС по счету-фактуре, заверенному факсимиле или электронной подписью. Инспекторы указали, что главный бухгалтер и руководитель должны подписывать этот документ собственноручно. Фирма не вправе предъявлять НДС к вычету на основании счета-фактуры без оригинальных "автографов" (письмо УФНС по г. Москве от 9 марта 2005 г. N 19-14/14327). Однако судьи считают, что законодательство не содержит указаний о виде заверения счета-фактуры (ст. 169 НК, постановление правительства от 2 декабря 2000 г. N 914). Они полагают, что факсимиле и ЭЦП равносильны личной подписи (постановление ФАС Московского округа от 3 ноября 2004 г. N КА-А40/10060-04).
Налоговая вычислит непорядочные фирмы
Московские фирмы не смогут возместить НДС, если налоговая служба обнаружит в их действиях признаки недобросовестности. Для того чтобы выявить эти критерии, столичная налоговая проанализировала ряд арбитражных дел, которые ей удалось выиграть (письмо УФНС по г. Москве от 4 марта 2005 г. N 09-15/13517).
К обстоятельствам, свидетельствующим о непорядочности компании, относятся завышенные в несколько раз цены при экспорте, мизерная прибыль от сделки, противоречия в представленных фирмой документах. Но инспекторы смогут доказать недобросовестность фирмы, если эти признаки будут обнаружены в действиях фирм в комплексе, а не по отдельности.
Телефонизация снизит налог на прибыль
Московские компании могут уменьшить базу по налогу на прибыль на расходы по выделению новых телефонных номеров. Затраты на получение дополнительных телефонов относятся к услугам связи. Фирма может уменьшить на их сумму налогооблагаемую прибыль, включив в прочие расходы, связанные с производством и реализацией. Но это возможно, только если эти затраты обоснованны, документально подтверждены и направлены на получение дохода (письмо УФНС по г. Москве от 9 марта 2005 г. N 20-12/1456).
Если фирма применяет метод начисления, то издержки на выделение дополнительных номеров войдут в расходы того месяца, в котором они были осуществлены. А при кассовом - уменьшат прибыль сразу после оплаты.
Простые "товарищи" не станут упрощенцами
Простые товарищества Москвы и других регионов не подпадают под УСН, поскольку не являются юридическими лицами. Минфин считает, что с товарищеской деятельности им придется заплатить налоги в общем порядке (письмо от 11 февраля 2005 г. N 03-03-02-04/1/37). Ведь спецрежим могут применять только фирмы и предприниматели (п. 1 ст. 346.11 НК).
Если в таком сотрудничестве находятся упрощенцы, то прибыль от своего участия в этом альянсе они включат во внереализационные доходы и учтут при исчислении единого налога. Если работники организации-товарища заняты только ведением дел по совместной деятельности, то начисленная им зарплата с ЕСН учитывается при определении дохода товарищества.
Инспекторы проверят фирмы по регламенту
Столичные организации будут испытывать меньше давления со стороны контролеров. Московские власти разработали регламент проведения проверок фирм (постановление правительства Москвы от 1 марта 2005 г. N 109-ПП). Этот порядок затронул проверяющих в сфере строительства, розничной торговли, общепита, реализации лекарственных средств и других. Длительность проверки не будет превышать 30 дней. Если для ревизии контролерам необходимо провести экспертизу, то срок может быть продлен не более чем на 30 дней. Перед визитом контролирующая служба должна будет уведомить фирму об этом мероприятии. А провести ревизию инспектор сможет только на основании соответствующего распоряжения.
Ошибочный КБК не станет причиной для пени
Столичный бухгалтер не будет больше волноваться, если при заполнении платежного поручения он неверно указал подстатью бюджета в КБК. Если счетный работник при этом не ошибся в коде бюджета, то пени начисляться не будут. Главное, чтобы деньги попали в нужный бюджет (письмо Минфина от 1 марта N 03-02-07/1-54). Кроме того, необходимо перечислить сумму полностью и в установленный законодательством срок.
Бухгалтер, обнаружив ошибку, должен сообщить о ней в налоговую службу. Затем инспекторы сверят собственные информационные ресурсы и документы налогоплательщика для устранения неточности в платежке. Финансисты считают, что после исправления ошибки оснований для начисления пеней не будет.
Реорганизация избавит от старой кассы
Столичная фирма после смены организационно-правовой формы не сможет применять устаревшую кассу, если в ходе преобразований место ее учета меняется. Другая налоговая инспекция не зарегистрирует модель, исключенную из госреестра.
Если фирма после "превращения" не поменяла место регистрации, то она может продолжать использовать старую технику до истечения нормативного срока амортизации (п. 5 ст. 3 закона от 22 мая 2004 г. N 54-ФЗ). Фирме не нужно снимать кассу с учета и вновь ставить. Инспекторы только проведут перефискализацию аппарата и выдадут организации новую карточку регистрации ККМ (письмо УФНС по г. Москве от 22 марта 2005 г. N 23-18/105).
Переход на общий режим дает право на вычет
Фирма сможет принять НДС к вычету по товарам, оприходованным в период применения упрощенки, а оплаченным поставщикам после перехода на общий режим. При условии, что спецрежимник не включал эти суммы НДС в расходы, снижающие базу по единому налогу (письмо УФНС по г. Москве от 15 марта 2005 г. N 18-11/3/16037).
Однако если объектом были выбраны "доходы минус расходы", то упрощенцы могут включить в затраты стоимость товаров и НДС по ним после оплаты. При переходе на ОСН неоплаченными могут оказаться и фактически проданные товары. А принимать к вычету НДС по ним неправомерно, ведь их реализация не облагалась налогом. Бывший упрощенец сможет возвратить налог, относящийся лишь к остаткам на складе.
"Московский бухгалтер", N 5, май 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Московский бухгалтер"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27516 Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 07.03.2007