Уже три месяца я веду "пустышку" - компанию, вся деятельность которой состоит из оплаты аренды помещения за счет взноса учредителей. Можно ли принять эти траты при расчете налога на прибыль?
В бухгалтерском учете проблем с признанием расходов у счетного специалиста не будет. Бухгалтер должен учесть расходы независимо от того, была ли выручка в отчетном периоде (п. 17 ПБУ 10/99 "Расходы организации").
Учетный работник может принять траты и в налоговом учете. В письме МНС от 27 сентября 2004 г. N 02-5-11/162 контролеры разрешили фирмам делать это в периоде, в котором компания не получала доходов. Правда, проверяющие сделали оговорку - уменьшить прибыль бухгалтер сможет, только если деятельность организации направлена на получение дохода. Заметим, в случае споров налоговые работники будут доказывать, что расходы фирмы не оправданы (п. 6 ст. 108 НК).
1 июля 2005 г.
"Московский бухгалтер", N 7, июль 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Московский бухгалтер"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27516 Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 07.03.2007