В соответствии со ст. 388 НК налогоплательщиками Земельного# налога являются лица, имеющие в# земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Муниципальным (государственным) предприятиям на основании ст. 20 Земельного кодекса РФ земельные участки выделяются на праве хозяйственного ведения (оперативного управления). В связи с этим, просим разъяснить следующий вопрос:
Является ли достаточным основанием для целей уплаты земельного налога распоряжения администрации муниципального образования о передаче земельного участка или необходима регистрация прав на земельный участок за муниципальным предприятием в соответствии с действующим законодательством о регистрации сделок с недвижимостью?
См. также письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 7 апреля 2005 г. N 03-06-02-04/19
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу уплаты земельного налога и сообщает следующее.
В виду отсутствия в представленном обращении документов, определяющих, на каких правах осуществляется передача земельного участка, дать обоснованный ответ по поставленному в письме вопросу не представляется возможным.
В тоже время считаем необходимым отметить, что в соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
С 1 января 2005 года вступила в силу глава 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которой земельный налог вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.
Одновременно обращаем внимание, что в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" при принятии представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) нормативных правовых актов (законов) о введении с 1 января 2005 года в соответствии с главой 31 Кодекса земельного налога на территориях соответствующих муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) Закон Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", за исключением статьи 25, не применяется.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 главы 31 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
При этом следует иметь в виду, что на основании статьи 20 Земельного кодекса в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются только государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Принимая во внимание положение статьи 20 Земельного кодекса земельные участки, не могут быть предоставлены муниципальным унитарным предприятиям в постоянное (бессрочное) пользование.
Учитывая изложенное, полагаем, что за земельные участки, занятые муниципальными унитарными предприятиями должна взиматься арендная плата.
Заместитель директора | А.И. Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.