Правительством Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается наделить правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителей в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти этого субъекта Российской Федерации.
Статья 104 Конституции Российской Федерации наделяет члена Совета Федерации правом законодательной инициативы, предусматривая, что законопроекты вносятся в Государственную Думу.
Статьей 7 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" определены формы, в которых члены Совета Федерации осуществляют свою деятельность, и установлено, что эта деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и Регламентом Совета Федерации.
Указанные правовые акты не наделяют члена Совета Федерации правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, поэтому при внесении изменений, предложенных законопроектом, Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" вступит в противоречие с Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
При этом следует отметить, что формы деятельности члена Совета Федерации предопределены целями и задачами Совета Федерации, являющегося палатой представительного и законодательного органа федерального уровня, и основаны на конституционном принципе разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в связи с чем закрепление в федеральных правовых актах предложенного законопроектом императивного положения может расцениваться как вмешательство в компетенцию субъектов Российской Федерации.
В то же время заслуживает поддержки цель законопроекта, обозначенная в пояснительной записке как усиление взаимодействия членов Совета Федерации с представляемыми ими субъектами Российской Федерации. Представляется, что достичь этой цели возможно, закрепив в федеральных законах "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" право члена Совета Федерации вносить в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации предложения о необходимости или целесообразности принятия законов или иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, подлежащие обязательному рассмотрению.
При учете указанных замечаний Правительство Российской Федерации готово поддержать представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 30 декабря 2004 г. N 5970п-П15 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 75519-4 "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственн власти субъектов Российской Федерации", внесенный в Государственную Думу Советом Федерации"
Текст письма официально опубликован не был