Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 8 апреля 2005 г. N КА-А40/2309-05
(извлечение)
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 04.10.04, оставленным без изменения постановлением от 24.12.04 Девятого арбитражного апелляционного суда, удовлетворено заявление ООО "Ультраконтинент" (далее - Общество, заявитель), признаны недействительными решения Инспекции МНС РФ N 9 по ЦАО г. Москвы (далее - Инспекция) о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения N 18-08/3639 от 19.11.03 и N 18-08/3763 от 11.12.03, и требование об уплате налога N 18-08/3636 от 22.12.03, вынесенные в отношении Общества.
При этом судебные инстанции исходили из того, что материалами дела подтверждается факт уплаты заявителем НДС на таможне, в связи с чем у заявителя в соответствии со ст.ст. 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации возникло право на применение налогового вычета.
В кассационной жалобе Инспекция просит решение и постановление суда отменить, в удовлетворении требования Обществу отказать, поскольку представленные платежные поручения не подтверждают уплату НДС за товар, указанный в ГТД; копия счета-фактуры N 154 не заверена надлежащим образом (направлена в ИМНС по факсу); платежные поручения, подтверждающие уплату НДС поставщикам, в Инспекцию не представлялись.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы жалобы, представитель Общества против удовлетворения жалобы возражал по основаниям, изложенным в поступившем отзыве на кассационную жалобу и в судебных актах.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Суд кассационной инстанции считает, что судебными инстанциями при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделан правильный вывод о том, что выводы налогового органа, изложенные в оспариваемых решениях не соответствуют налоговому законодательству, фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, а требование об уплате налога, к тому же, составлено с нарушением п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы, повторяющие позицию Инспекции по делу, были рассмотрены судебными инстанциями и им дана правильная правовая оценка. Между тем, в кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства и выводы судебных инстанций, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 288 АПК РФ могли бы являться основанием для отмены судебных актов.
Выводы суда о доказанности факта уплаты заявителем НДС на таможне по ГТД, представленным в Инспекцию, подтверждается платежными поручениями, на оборотной стороне которых указаны ГТД, по которым производилось списание авансовых платежей, в том числе НДС. Сумма НДС, уплаченная на таможне, отражена в представленных в Инспекцию грузовых таможенных декларациях (гр. 47, вид - 20), в которых также имеются ссылки на платежные поручения, подтверждающие уплату суммы налога (гр. В "Подробности подсчета" ГТД).
Порядок списания денежных средств по конкретным ГТД урегулирован Приказом ГТК РФ от 04.01.95 N 2, в соответствии с приложением N 1 к которому инспектор ОТО на оборотной стороне авансового платежного документа указывает номер ГТД, выводит остаток денежных средств и заверяет данную запись личной номерной печатью, что и имеет место в рассматриваемом случае.
Отклоняя довод Инспекции о представлении факсимильной копии счета-фактуры N 154, не заверенной надлежащим образом, судебные инстанции исходили из добросовестности действий налогоплательщика, не уклонявшегося от проведения налогового контроля. Оприходование заявителем товара по данному счету-фактуре, его оплата с учетом НДС, подтверждается материалами дела, исследованными судом, и налоговым органом не оспаривается. Каких-либо претензий к оформлению счета-фактуры у Инспекции также не имеется.
Судом исследованы и получили правильную оценку как подтверждающие право Общества на применение налоговых вычетов, платежные поручения, подтверждающие уплату заявителем НДС поставщикам, а также карточки счета 41 и 68.2, подтверждающие принятие на учет товаров (работ, услуг). Указанные документы могли быть истребованы налоговой инспекцией для контроля правильности расчета предъявленной к вычету суммы в ходе камеральной проверки декларации.
Суд кассационной инстанции считает, что судебными инстанциями правильно применены нормы материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам. Нарушений норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 284, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 04.10.2004 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 24.12.2004 Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-44416/04-109-420 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции ФНС России N 9 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 8 апреля 2005 г. N КА-А40/2309-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании