Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 11 июля 2005 г. N КА-А40/5883-05
(извлечение)
Государственное унитарное предприятие "Банно-оздоровительный комплекс "Переделкино" (далее - ГУП БОК "Переделкино") обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 32 по Западному административному округу г. Москвы (ныне - Инспекция ФНС России N 32 по г. Москве, далее - Инспекция) о признании недействительными ее решения от 30.09.2004 N 10-533 в части доначисления авансового платежа по налогу на имущество в сумме 486646 руб. и соответствующих пени в сумме 21979 руб. 71 коп.
Решением суда от 09.02.2005 заявленные требования удовлетворены в связи с правомерным применением заявителем налоговой льготы по налогу на имущество.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2005 решение суда оставлено без изменения.
Законность и обоснованность судебных актов проверяется в порядке ст. 284 АПК РФ в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой ставится вопрос об отмене судебных актов со ссылкой на неправильное применение судом норм материального права, поскольку налогоплательщик не относится к объектам социально-культурной сферы, а является предприятием бытового обслуживания согласно классу объектов по ОКОФ "4527", ссылается на полученные после налоговой проверки и принятого по результатам проверки решения документы.
В отзыве на кассационную жалобу ГУП БОК "Переделкино" указывает на несостоятельность ее доводов, просит оставить обжалованные судебные акты без изменения в связи с соответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона. Отзыв соответствует требованиям ст. 279 АПК РФ, приобщен к материалам дела.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представители ГУП БОК "Переделкино" возражали против доводов жалобы и настаивал на ее отклонении по мотивам, изложенным в судебных актах и представленном отзыве.
Обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела и проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалованных судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, заявитель представил в налоговый орган 28.06.2004 налоговый расчет по авансовым платежам по налогу на имущество организации за 1-ое полугодие 2004 г., платежам по налогу на имущество организации за 1-ое полугодие 2004 г., заявив налоговую льготу по п. 7 ст. 381 НК РФ в связи с нахождением на балансе объекта социально-культурной сферы.
Решением от 30.09.2004 N 10-533 Инспекция отказала в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, однако доначислила сумму авансового платежа по налогу на имущество за 1-ое полугодие 2004 года в размере 486646 руб. и соответствующие пени за несвоевременную уплату авансового платежа - 2979 руб. 71 коп. Основанием для доначисления налога и пени явилось отсутствие у организации оснований для применения вышеназванной льготы.
Считая решение Инспекции незаконным, ГУП БОК "Переделкино" оспорило его в судебном порядке.
Рассматривая спор, суд не согласился с доводами налогового органа и пришел к выводу о правомерном применении заявителем налоговой льготы, установленной п. 7 ст. 381 НК РФ. При этом суд исходил из обстоятельств, как они установлены в ходе налоговой проверки и нашли отражение в оспариваемом решении Инспекции.
Суд кассационной инстанции находит правильным вывод судебных инстанций.
В соответствии с п. 7 ст. 381 НК РФ от налогообложения налогом на имущество освобождаются организации в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.
Условиями применения данной льготы являются использование организацией объекта для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, а также отнесение объекта к объектам социально-культурной сферы.
Суд правомерно не согласился с доводом Инспекции о том, что банно-оздоровительный комплекс не относится к объектам социально-культурной сферы.
Согласно учредительным документам основным видом деятельности ГУП БОК "Переделкино" является оказание банных и физкультурно-оздоровительных услуг. В связи с чем суд обоснованно отнес деятельность заявителя по ОКВЭД, действующему с 01.01.2003 к физкультурно-оздоровительной деятельности с присвоением кода 93.04, как "...деятельность с целью улучшения физического состояния и обеспечения комфорта, например, деятельность турецких бань, саун и парных бань...". Суд правильно указал на то, что организация имеет код ОКОФ 11 4527413, который относится к разделу 10, подразделу 11 "Здания (кроме жилых), к которым согласно введению ОКОФ относятся здания, в том числе назначением которых является создание условий для труда, социально культурного обслуживания населения, хранения материальных ценностей. При рассмотрении дела суд применил к спорным правоотношениям аналогию закона, а именно: ст. 275.1 Главы 25 "Налог на прибыль", в которой содержится перечень объектов социально-культурной сферы. В данный перечень включены объекты непроизводственных видов бытового обслуживания населения (бани, сауны). Аналогия закона применена судом в связи с отсутствием в Главе 30 Налогового кодекса РФ определения объектов социально-культурной сферы.
Довод Инспекции об отнесении заявителя к классу объектов "527" ак банно-прачечный комбинат отклоняется, поскольку в соответствии с Уставом ГУП БОК "Переделкино" является банно-оздоровительным комплексом.
Ссылка налогового органа на приложенные к кассационной жалобе документы в виде пояснения, прейкурантов, которые, по мнению Инспекции подтверждают использование части здания не по назначению, не принимается, поскольку названные документы получены после налоговой проверки и принятия оспоренного решения, не были положены в основу принятого Инспекцией упомянутого решения и не являлись предметом судебного исследования, а обстоятельства, на которые ссылается налоговый орган в жалобе, судом не устанавливались и не проверялись.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалованных судебных актов не имеется. Суд кассационной инстанции находит выводы суда соответствующими фактическим обстоятельствам дела и представленным по делу доказательствам. Нормы материального права применены правильно. Нарушений процессуального права не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 09.02.2005 по делу N А40-69127/04-107-666 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 22.04.2005 N 09АП-3264/05-АК по тому же делу Девятого арбитражного апелляционного оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России N 32 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно п.7 ст.381 НК РФ от налогообложения налогом на имущество освобождаются организации в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.
Налоговый орган считает, что предприятие "Банно-оздоровительный комплекс" не относится к объектам социально-культурной сферы, т.к. согласно классу объектов по ОКОФ "4527" является предприятием бытового обслуживания. Поэтому оно не имеет права на указанную льготу.
Проанализировав материалы дела, суд сделал вывод, что предприятие применило льготу на законных основаниях.
Суд указал, что условиями применения льготы, предусмотренной п.7 ст.381 НК РФ, является использование организацией объекта для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, а также отнесение объекта к объектам социально-культурной сферы.
При этом суд не согласился с доводом налогового органа о том, что банно-оздоровительный комплекс не относится к объектам социально-культурной сферы.
Исследовав представленные доказательства, суд установил, что основным видом деятельности предприятия является оказание банных и физкультурно-оздоровительных услуг. Поэтому суд отнес деятельность предприятия по ОКВЭД, действующему с 01.01.2003 к физкультурно-оздоровительной деятельности с присвоением кода 93.04, как деятельности с целью улучшения физического состояния и обеспечения комфорта (например, деятельность турецких бань, саун, паровых бань).
Суд также применил к спорным правоотношениям аналогию закона, а именно: ст.275.1 НК РФ гл. 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций", в которой содержится перечень объектов социально-культурной сферы. В данный перечень включены объекты непроизводственных видов бытового обслуживания населения (бани, сауны). Аналогия закона применена судом в связи с отсутствием в гл.30 НК РФ "Налог на имущество организаций" определения объектов социально-культурной сферы.
Поэтому суд поддержал позицию предприятия, состоявшиеся по делу судебные акты (решение и постановление апелляционной инстанции) оставил без изменения, кассационную жалобу налогового органа - без удовлетворения.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 11 июля 2005 г. N КА-А40/5883-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании