Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 13 июля 2005 г. N КА-А41/5948-05
(извлечение)
Решением от 13.1.2005 Арбитражного суда Московской области, оставленным без изменения постановлением от 26.4.2005 Десятого арбитражного апелляционного суда, признано недействительным решение ИМНС РФ по г. Красногорску Московской области от 26.7.2004 N 11730/03 о привлечении Государственного лечебно-профилактического учреждения 3 Центральный военный клинический госпиталь им. А.А. Вишневского к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части начисления транспортного налога.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой ИФНС по г. Красногорску Московской области, в которой ставится вопрос об их отмене в связи с неправильным применением норм материального права. По мнению инспекции, госпиталь не подпадает под действие п/п 6 п. 2 ст. 358 НК РФ.
В судебном заседании представитель инспекции доводы жалобы поддержал, представитель госпиталя против удовлетворения жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве на кассационную жалобу и в судебных актах.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, не находит оснований для отмены судебных актов.
Согласно п/п 6 п. 2 ст. 358 НК РФ, не являются объектом налогообложения транспортным налогом транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.
Учитывая, что Министерство обороны РФ, входя в систему органов государственной власти и являясь центральным органом военного управления, входит в состав Вооруженных Сил РФ, а ГЛПУ МО РФ 3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского, входя в Тыл Вооруженных Сил РФ, тем самым входит в состав Вооруженных Сил РФ, что имущество Вооруженных Сил РФ является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, что МО РФ осуществляет правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, что ГЛПУ МО РФ 3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского является учреждением Министерства обороны РФ, что его имущество находится в федеральной собственности и закреплено за госпиталем на праве оперативного управления (Указы Президента РФ от 14.8.1996 N 1176, от 16.8.2004 N 1082, Федеральный закон от 31.5.1998 N 61-ФЗ "Об обороне", Положение о ГЛПУ МО РФ 3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского), принимая во внимание, что имеются неустранимые сомнения, противоречия и неясности (о чем свидетельствует различное толкование нормы п/п 6 п. 2 ст. 358 НК РФ налоговыми органами), учитывая положения п. 7 ст. 3 НК РФ о том, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Руководствуясь ст.ст. 284, 286, 287, 289 АПК РФ, суд постановил:
решение от 13.1.2005 Арбитражного суда Московской области и постановление от 26.4.2005 Десятого арбитражного апелляционного суда по делу N А41-К2-21901/04 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России по г. Красногорску Московской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с подп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения транспортным налогом транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.
По мнению налогового органа, Государственное лечебно-профилактическое учреждение Центральный военный госпиталь не подпадает под действие подп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ и является плательщиком транспортного налога, поэтому правомерно привлечен к ответственности за его неуплату.
Проанализировав материалы дела, суд пришел к выводу, что в действиях госпиталя отсутствует состав вменяемого правонарушения. При этом указал, что Министерство обороны РФ, входя в систему органов государственной власти и являясь центральным органом военного управления, входит соответственно и в состав Вооруженных Сил РФ. Госпиталь, входя в Тыл Вооруженных сил РФ, также входит в состав Вооруженных сил РФ. Имущество Вооруженных сил РФ является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. Министерство обороны РФ осуществляет полномочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными силами РФ.
Исходя из положений Указов Президента РФ от 14.08.1996 N 1176, от 16.08.2004 N 1982, Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", суд сделал вывод, что госпиталь является учреждением Министерством обороны РФ, его имущество находится в федеральной собственности и закреплено за ним на праве оперативного управления. Учитывая сомнения и неясности, о чем свидетельствует толкование подп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ налоговыми органами, и, принимая во внимание положения п. 7 ст. 3 НК РФ о том, что все неясности законодательства толкуются в пользу налогоплательщика, суд пришел к выводу, что госпиталь не обязан уплачивать транспортный налог.
Поэтому суд поддержал позицию госпиталя, решение и постановление апелляционной инстанции по делу оставил без изменения, кассационную жалобу налогового органа - без удовлетворения.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 13 июля 2005 г. N КА-А41/5948-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании