• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 13 июля 2005 г. N КА-А41/5948-05 Транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, не являются объектом налогообложения транспортным налогом (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с подп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения транспортным налогом транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

По мнению налогового органа, Государственное лечебно-профилактическое учреждение Центральный военный госпиталь не подпадает под действие подп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ и является плательщиком транспортного налога, поэтому правомерно привлечен к ответственности за его неуплату.

Проанализировав материалы дела, суд пришел к выводу, что в действиях госпиталя отсутствует состав вменяемого правонарушения. При этом указал, что Министерство обороны РФ, входя в систему органов государственной власти и являясь центральным органом военного управления, входит соответственно и в состав Вооруженных Сил РФ. Госпиталь, входя в Тыл Вооруженных сил РФ, также входит в состав Вооруженных сил РФ. Имущество Вооруженных сил РФ является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. Министерство обороны РФ осуществляет полномочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными силами РФ.

Исходя из положений Указов Президента РФ от 14.08.1996 N 1176, от 16.08.2004 N 1982, Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", суд сделал вывод, что госпиталь является учреждением Министерством обороны РФ, его имущество находится в федеральной собственности и закреплено за ним на праве оперативного управления. Учитывая сомнения и неясности, о чем свидетельствует толкование подп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ налоговыми органами, и, принимая во внимание положения п. 7 ст. 3 НК РФ о том, что все неясности законодательства толкуются в пользу налогоплательщика, суд пришел к выводу, что госпиталь не обязан уплачивать транспортный налог.

Поэтому суд поддержал позицию госпиталя, решение и постановление апелляционной инстанции по делу оставил без изменения, кассационную жалобу налогового органа - без удовлетворения.


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 13 июля 2005 г. N КА-А41/5948-05


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании