Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 1 августа 2005 г. N КА-А41/7179-05
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "КЭМП-Подольск" (далее - ООО "КЭМП-Подольск") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Московской области (далее - Налоговой инспекции) о признании незаконным решения N 04/390 от 20.07.04 в части отказа в возмещении НДС в сумме 1284638 руб. и об обязании возвратить из федерального бюджета налог на добавленную стоимость за март 2004 г. в сумме 1284638 руб.
Решением суда от 10.02.05, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 27.04.05 г., заявленные требования удовлетворены на основании ст.ст. 164, 165, 172 и 176 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
На указанные судебные акты Налоговой инспекцией подана кассационная жалоба, в которой ставится вопрос об их отмене. Заявитель жалобы указывает, что на день вынесения решения налоговым органом не было получено положительной информации по результатам встречных проверок, из-за неуплаты поставщиками в бюджет НДС в бюджете не сформирован источник для возмещения НДС экспортеру.
В судебном заседании представитель ответчика поддерживал довод кассационной жалобы, представитель ООО "КЭМП-Подольск" приводил возражения против этого довода по основаниям, изложенным в судебных актах.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Изучив материалы дела, обсудив довод жалобы и возражений на него, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
Как усматривается из материалов дела, ООО "КЭМП-Подольск" осуществило поставки товаров на экспорт и представило в Налоговую инспекцию декларацию по НДС за март 2004 г. и соответствующие документы. Решением от 20.07.04 г. N 390 последняя отказала ООО "КЭМП-Подольск" в возмещении налога в сумме 1284638 с указаниями на то, что не получены подтверждения о проведении встречной проверки предприятий-поставщиков.
Принимая судебные акты, суд исходил из признания обстоятельств отказа в возмещении, изложенных в решении налогового органа, неправомерными и наличия права заявителя на возмещение налога в заявленном размере. Кассационная инстанция с такой оценкой согласна.
Для реализации права на возмещение НДС налогоплательщик согласно ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации обязан представить в налоговый орган декларацию по налоговой ставке 0% и документы, предусмотренные статьей 165 НК РФ, на основании которых не позднее трех месяцев производится возмещение налога.
Право налогоплательщика на возмещение НДС при экспорте товаров (работ, услуг) при представлении в налоговый орган отдельной декларации по ставке 0% обусловлено фактом уплаты поставщикам сумм НДС при оплате товаров (работ, услуг) согласно п. 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации и фактом реального экспорта этих товаров, который подтверждается документами, предусмотренными статьей 165 НК РФ.
Названным выше законодательством право налогоплательщика на возмещение НДС не связывается с фактическим внесением сумм налога в бюджет поставщиками и производителями экспортируемых товаров (работ, услуг), являющихся самостоятельными налогоплательщиками.
Возмещение НДС производится не позднее трех месяцев со дня представления налогоплательщиком декларации и предусмотренных статьей 165 НК РФ документов, а не с момента поступления в бюджет сумм налога, уплаченных поставщикам товаров (работ, услуг).
Судебные инстанции правильно указали при рассмотрении дела на отсутствие в законе нормы о зависимости возмещения экспортного НДС от результатов встречных проверок поставщиков экспортного товара.
Экспорт товара, получение за него выручки подтверждены собранными по делу доказательствами. Налоговая инспекция не оспаривает правомерности применения заявителем налоговой ставки 0% и факта уплаты им сумм НДС поставщикам экспортированного товара, что является основанием для применения налоговых вычетов.
Других доводов в кассационной жалобе ответчика не приведено.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что судом установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана правовая оценка в соответствии со ст. 71 АПК Российской Федерации, применены нормы материального права, регулирующие спорные отношения, требования процессуального закона соблюдены. С учетом вышеизложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 10.02.2005 Арбитражного суда Московской области и постановление от 27.04.2005 Десятого арбитражного апелляционного суда по делу N А41-К2-25240/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Московской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 1 августа 2005 г. N КА-А41/7179-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании