В налоговой инспекции мне сказали, что фирма, применяющая "упрощенку" (объект налогообложения - доходы), должна начислять амортизацию на основные средства. Правда ли это?
Для того чтобы правильно рассчитать сумму единого налога, амортизация вам не нужна. В налоговом учете (в книге учета доходов и расходов) приобретенные основные средства вы должны списывать в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 346.16 Налогового кодекса. Очевидно, в налоговой инспекции имели в виду амортизацию, которую "упрощенцы" должны начислять, чтобы контролировать остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов. Ведь если в сумме этот показатель превысит 100 млн рублей, то вы потеряете право применять специальный налоговый режим. Для контроля за остаточной стоимостью амортизацию надо начислять по бухгалтерским правилам (п. 16 ст. 346.12 НК РФ). Поэтому вам следует ознакомиться с нормами ПБУ 6/01 "Учет основных средств", а если есть нематериальные активы, то и с ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов".
Н. Буданцева,
налоговый консультант
1 июля 2005 г.
"Практическая бухгалтерия", N 7, июль 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Практическая бухгалтерия"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Название Журнала говорит само за себя: в нем есть все, что нужно бухгалтеру-практику.
В каждом номере подробно, на конкретных примерах (с проводками и числовыми расчетами) рассматриваются проблемные вопросы налогового и бухгалтерского учета, типичные и нестандартные ситуации, публикуются комментарии специалистов к наиболее интересным для бухгалтера документам, даются конкретные практические рекомендации и советы по вопросам оптимизации бухучета и налогообложения.
Журнал выходит 1 раз в месяц.