Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 5 мая 2005 г. N КА-А41/3615-05
(извлечение)
Резолютивная часть объявлена 4 мая 2005 г.
Общество с ограниченной ответственностью "КЭМП-Подольск" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной ИМНС РФ N 5 по Московской области об обязании возместить НДС путем возврата из бюджета за ноябрь 2003 года.
Решением Арбитражного суда Московской области от 3 ноября 2004 года заявление удовлетворено.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 25 февраля 2005 года решение суда оставлено без изменения.
Податель кассационной жалобы, Инспекция, просит отменить судебные акты со ссылкой на статьи 165 и 88 Налогового кодекса Российской Федерации и отсутствие сформированного источника для возмещения НДС (т. 3, л.д. 153-154).
В связи с установленным фактом реорганизации в налоговых органах, суд кассационной инстанции производит замену стороны на Межрайонную ИФНС России N 5 по Московской области.
На кассационную жалобу Инспекции не представлен отзыв.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, полагает, что оснований для отмены нет по следующим обстоятельствам.
Арбитражный суд при удовлетворении заявления исходил из фактических обстоятельств налогового спора применительно к статьям 164, 165, 170, 171, 172, 176 Налогового кодекса Российской Федерации, оценив доводы Инспекции.
Согласно ст. 165 НК РФ право на возмещение из бюджета суммы налога на добавленную стоимость возникает у налогоплательщика в случае документального подтверждения им фактов уплаты суммы указанного налога и подтверждения факта спорных хозяйственных операций. В соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Поскольку одним из условий возмещения из бюджета суммы налога на добавленную стоимость является подтверждение спорных операций, истец, претендующий на такое возмещение, обязан доказать обстоятельства, хозяйственных операций и услуг. При этом представленные документы должны содержать достоверную информацию, а налогоплательщик, обратившийся за возмещением, должен быть добросовестным.
Суды исследовали фактические обстоятельства налогового спора применительно к нормам статей 164, 165, 176 Налогового кодекса РФ по документам заявителя.
При исследовании документов в совокупности, судом должен быть оценен каждый документ на предмет требований законодательства, что и было сделано Арбитражным судом Московской области.
Согласно ст. 176 Налогового кодекса РФ, введенной в действие с 1 января 2001 года, установлен трехмесячный срок для принятия решения налоговым органом о возврате налогоплательщику суммы налога.
Согласно пункту 4 статьи 176 Налогового кодекса РФ возмещение производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 настоящего Кодекса, и документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
В течение указанного срока налоговый орган производит проверку обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении.
Возврат сумм осуществляется органами федерального казначейства в течение двух недель после получения решения налогового органа. В случае, когда такое решение не получено соответствующим органом федерального казначейства по истечении семи дней, считая со дня направления налоговым органом, датой получения такого решения признается восьмой день, считая со дня направления такого решения налоговым органом.
Довод кассационной жалобы о встречных проверках и несформированном источнике для возмещения НДС не принимается судом кассационной инстанции как неподтвержденный законодательно.
Оснований для отмены решения и постановления нет.
Поддерживая судебные акты, суд кассационной инстанции исходит также и из сложившейся судебно-арбитражной практики между указанными сторонами, а именно, постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 ноября 2004 года N КА-А41/11062-04, от 18 февраля 2005 года N КА-А41/600-05, от 2 марта 2005 года N КА-А41/894-05. Однако, если будет установлен соответствующими органами лжеэкспорт, налоговый орган не лишен возможности обратиться в суд с заявлением по вновь открывшимся обстоятельствам по всем спорным поставкам.
Согласно ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить судебный акт лишь в случае, когда такой судебный акт содержит выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом, и имеющимся в деле доказательствам, а также, если он принят с нарушением либо неправильным применением норм материального или процессуального права.
При проверке принятых по делу решения и постановления Федеральный арбитражный суд Московского округа не установил наличие оснований для отмены или изменения судебных актов.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 3 ноября 2004 года по делу N А41-К2-10642/04 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 25 февраля 2005 года N 10АП-191/05-АК оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 5 по Московской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 5 мая 2005 г. N КА-А41/3615-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании