Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 31 мая 2005 г. N КА-А40/4471-05
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Международный аэропорт Шереметьево" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением, с учетом его изменения, о признании незаконным бездействия Межрегиональной инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6, выразившегося в отказе произвести зачет (возврат) излишне уплаченных налога на добавленную стоимость в сумме 12635585 руб. и налога на имущество в сумме 34236605 руб.; об обязании Инспекции произвести зачет излишне уплаченных НДС и налога на имущество в счет налога на прибыль.
Решением от 17.02.2005 Арбитражный суд г. Москвы признал незаконным акт налогового органа, оформленный письмом N 57-03/10200 от 30.07.2004 в части возврата заявления о зачете излишне уплаченных сумм налоговых платежей, как вынесенный с нарушением ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации; в остальной части заявление отклонено.
В апелляционной инстанции решение суда не проверялось.
Законность и обоснованность судебного акта проверена в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6, в которой налоговый орган ссылался на соблюдение им требований приложения N 2 к приказу МНС России от 19.11.2003 N БГ-3-29/635@.
Общество в отзыве на кассационную жалобу возражал против кассационной жалобы по мотивам, изложенным в судебном акте.
Согласно п. 1, 4 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Такое решение выносится в течение пяти дней после получения заявления при условии, что эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога.
Из текста закона видно, что законом не предусмотрен возврат заявления налогоплательщика, в связи с чем нельзя принять во внимание ссылку Инспекции на то, что она выполняла не требования закона, а указания приказа МНС России, которым предусмотрено право налогового органа возвратить подобное заявление налогоплательщика в случае наличия расхождений по заявленным налогоплательщиком к зачету суммам переплаты.
То обстоятельство, что при этом Обществу было предложено явиться в Инспекцию, не меняет существа действия Инспекции по возврату заявления налогоплательщика.
Пункт 2 ст. 4 Кодекса, на который ссылается Инспекция в подтверждение своего права следовать указаниям приказа МНС России, в настоящее время изложен в следующей редакции: "Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов и в области таможенного дела, и их территориальные органы не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов".
В соответствии с п. 1 ст. 4 Кодекса соответствующие уполномоченные органы исполнительной власти издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
При таких обстоятельствах оснований к отмене судебного акта не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 284-287, 289 АПК РФ, постановил:
решение от 17.02.2005 по делу N А40-56087/04-76-556 Арбитражного суда г. Москвы в части признания незаконным акта налогового органа, оформленного письмом N 57-03/10200 от 30.07.2004 в отношении возврата заявления о зачете излишне уплаченных сумм налоговых платежей оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6 - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 31 мая 2005 г. N КА-А40/4471-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании