Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 26 мая 2005 г. N КГ-А40/4052-05
(извлечение)
Администрация города Троицка Московской области обратилась в арбитражный суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации об обязании принять на баланс напорный канализационный трубопровод, находящийся в городском коммуникационном коллекторе и соединяющий внутренние канализационные сети Ватутинского гарнизона с очистными сооружениями г. Троицка, а также произвести замену пришедшего в негодность канализационного трубопровода.
К участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Комитет по управлению имуществом г. Троицка, Муниципальное унитарное предприятие "Водоканал", Ватутинская квартирно-эксплуатационная часть района.
Арбитражный суд г. Москвы принял решение от 12.10.2004 г. по делу N А40-27749/04-25-135 обязал Минобороны России принять на баланс вышеуказанное имущество, в остальной части иска отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2005 г. за N 09АП-5593/04-ГК решение суда в части удовлетворения требования отменено, в иске в этой части отказано, в остальной части решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе на постановление арбитражного суда апелляционной инстанции Администрация г. Троицка ставит вопрос о его отмене, указывая на вынесение судебного акта с неправильным применением норм материального права, несоответствие выводов суда в постановлении обстоятельствам дела, судом приняты недопустимые доказательства, заявитель просит об отмене постановления и оставлении в силе решения арбитражного суда первой инстанции.
МУП "Водоканал" в отзыве на кассационную жалобу согласился с требованиями заявителя жалобы.
При рассмотрении кассационной жалобы представители Администрации г. Троицка, Минобороны России, МУП "Водоканал", КЭЧ Ватутинского района поддержали свои позиции по делу.
Комитет по управлению имуществом г. Троицка в судебное заседание не явился.
Проверив материалы дела, выслушав доводы представителей, проверив в пределах ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого постановления, кассационная инстанция арбитражного суда не находит оснований для отмены судебного акта.
Разрешая возникший спор, арбитражный суд установил, что КЭЧ Ватутинского района является структурным подразделением Минобороны России, которое находится на территории Ленинского района Московской области.
Согласно протоколу от 29.04.1974 г. рассмотрения организационно-технических мероприятий по совместному использованию источников инженерного обеспечения напорно-канализационный коллектор строился за счет средств и силами организаций, подведомственных Минобороны СССР в 1974 г.
В соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации N 3020-1 от 27.12.1991 г. (Приложение N 1, раздел 2 пункт 2) "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" имущество вооруженных сил относится исключительно к федеральной собственности.
Из акта обследования канализационного коллектора, составленного с участием представителей Администрации г. Троицка, МУП "Троицктеплоэнерго", Комитета по управлению имуществом, МУП "Водоканал", Ватутинской КЭЧ, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу, что трубопровод используется исключительно Ватутинской КЭЧ.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания принадлежащего собственнику имущества несет собственник. В этой связи требование об обязании принять трубопровод на баланс Минобороны России удовлетворено.
Оснований для обязания ответчика произвести замену трубопровода арбитражный суд не нашел.
Отменяя решение суда и отказывая в иске, апелляционный суд указал, в частности, что распоряжением Минимущества России от 18.11.2002 г. N 3884 "О закреплении имущества за Ватутинской КЭЧ района Минобороны России" спорный объект на праве оперативного управления не передан указанной организации, в перечне закрепленного на праве оперативного управления за Ватутинской КЭЧ не значится.
Отсутствие доказательств принадлежности указанного объекта к федеральной собственности, а также нахождение его у лица на каком-либо вещном праве не может повлечь у Минобороны России обязанности принять это имущество на баланс.
Акт раздела балансовой принадлежности трубопровода не согласован, обслуживание абонента - Ватутинской КЭЧ при отсутствии закрепления определенных участков трубопровода за ней основанием для принудительного принятия на баланс имущества служить не может.
С учетом изложенных обстоятельств постановление арбитражного суда отмене не подлежит, кассационная жалоба отклоняется, поскольку не содержит доводов, опровергающих законность судебного акта.
Руководствуясь ст.ст. 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 1 февраля 2005 года N 09АП-5593/04-ГК оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации г. Троицка - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 26 мая 2005 г. N КГ-А40/4052-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании