Заключение Правового Управления Аппарата Государственной Думы
Федерального Собрания РФ от 22 апреля 2005 г. N вн 2.2-1/1307
по проекту федерального закона N 150641-4 "О внесении изменений в статьи
54 и 55 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления", внесенному депутатами Государственной Думы В.В.Бобыревым, Г.В.Гудковым, М.И.Гришанковым, В.И.Илюхиным и другими
(первое чтение)
По поручению Совета Государственной Думы
от 29 марта 2005 г. (протокол N 83, пункт 47)
Изучив проект федерального закона, Правовое управление сообщает.
Реализация положений законопроекта, предусматривающих социальные гарантии лицам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции, по выплате им и членам их семей денежной компенсации к отдыху, а также денежной компенсации в размере фактически уплаченных земельного налога и налога на имущество физических лиц повлечет расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета. Дополнительные расходы потребуются также на осуществление за счет средств органов внутренних дел погребения погибших (умерших) лиц, уволенных со службы в федеральных органах налоговой полиции по достижении предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи организационно-штатными мероприятиями и имевших общую продолжительность службы 20 лет и более.
В связи с этим законопроект нуждается в согласовании с пунктом 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, должно сопровождаться включением в законопроект положений, определяющих источники и порядок финансирования расходов бюджетов, в том числе в случае необходимости передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней.
Кроме того, необходимо иметь в виду, что согласно пункту 3 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансирование новых видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
В новой предлагаемой части восьмой статьи 54 (подпункт "г" пункта 1 законопроекта) следует уточнить, касается ли право постановки на учет в улучшении жилищных условий лиц, принятых в порядке перевода после увольнения со службы в федеральных органах налоговой полиции в федеральные органы исполнительной власти или иные государственные органы на службу, или это право также распространяется на лиц, принятых в указанные органы на работу.
Законопроектом предлагается новая редакция статьи 55 (пункт 2 законопроекта), в которой конкретизируются положения, касающиеся социальных гарантий для лиц, уволенных со службы в федеральных органах налоговой полиции, и членов их семей.
Однако в связи с отсутствием в предлагаемых нормах ссылки на конкретный нормативный правовой акт, в соответствии с которым определяется продолжительность выслуги лет названных сотрудников, они не смогут воспользоваться предоставленным им правом на социальные гарантии, поскольку необходимым условием является наличие выслуги 20 лет и более. Следует также учитывать, что в соответствии с частью пятой статьи 54 изменяемого Федерального закона выслуга лет сотрудников, уволенных со службы в федеральных органах налоговой полиции и принятых на службу в порядке перевода в федеральные органы исполнительной власти или иные государственные органы, исчисляется на момент их увольнения в соответствии с Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации.
В связи с изложением в новой редакции статьи 55 (части вторая - четвертая) социальных гарантий, касающихся вопросов жилищного, медицинского обеспечения и санаторно-курортного обслуживания лиц, уволенных со службы в федеральных органах налоговой полиции, и членов их семей, становится неясным, какие льготы, исходя из редакции части первой этой статьи, будут предоставляться указанным лицам в соответствии со статьей 51 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, в которой установлены социальные гарантии по этим же вопросам.
В части второй новой редакции статьи 55, гарантирующей лицам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции, и членам их семей выплату денежной компенсации к отдыху, необходимо уточнить, является ли условием ее выплаты факт приобретения путевки в санатории, дома отдыха, пансионаты и на туристические базы системы Министерства внутренних дел Российской Федерации или ее выплата не зависит от этого факта.
В части третьей новой редакции статьи 55 слово "ранее" предлагается исключить как излишнее.
Нуждается в доработке содержание части четвертой новой редакции статьи 55, поскольку требуют уточнения категории граждан, подпадающие под круг лиц, за которыми сохраняется "право на безвозмездное закрепление жилых помещений". Следует иметь в виду, что в жилищном законодательстве понятие "право на безвозмездное закрепление жилых помещений" не содержится.
Кроме того, в этой части указанные основания прекращения службы в федеральных органах налоговой полиции следует привести в соответствие с основаниями, по которым сотрудники налоговой полиции могли быть уволены со службы (статья 45 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации). Аналогичное замечание касается и части пятой.
В части пятой новой редакции статьи 55 необходимо конкретизировать, оплата каких "иных ритуальных услуг" на погребение бывших сотрудников федеральных органов налоговой полиции будет осуществляться за счет средств органов внутренних дел. Кроме того, обращаем внимание, что в первом предложении этой части речь должна идти о погребении погибших (умерших) лиц, уволенных со службы в федеральных органах налоговой полиции, а не об оказании им ритуальных услуг.
Законопроект нуждается в существенной редакционной доработке.
К предложенной редакции законопроекта имеются замечания юридико-технического характера:
в подпункте "б" пункта 1 слова "после слов "на государственной службе" исключить.
Заместитель начальника |
М.В.Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.