В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается внести изменение в пункт 2 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливающий порядок определения расчетного размера трудовой пенсии при оценке приобретенных пенсионных прав застрахованными лицами по состоянию на 1 января 2002 г. путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ всем застрахованным лицам производится оценка пенсионных прав, приобретенных на 1 января 2002 г. по нормам ранее действовавшего пенсионного законодательства.
При этом при определении расчетного размера пенсии сохраняется применявшееся на данную дату ограничение отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации в размере 1.2, а для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - в более высоком размере в зависимости от установленных районных коэффициентов к заработной плате.
Законопроектом предлагается снять указанное ограничение отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации при определении расчетного размера трудовой пенсии.
Финансирование расходов, предусмотренных законопроектом, предлагается осуществлять за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации. При этом предполагается, что федеральный закон после его принятия и вступления в силу будет распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.
Предлагаемое изменение в статью 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ противоречит принципу, заложенному в правилах конвертации ранее приобретенных пенсионных прав граждан.
Принятие данного законопроекта приведет к ревизии основополагающих положений реформы пенсионной системы.
Кроме того, законопроект нарушает статью 83 Бюджетного кодекса, согласно которой финансирование новых видов расходов бюджетов или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон о бюджете либо в текущем году после внесения изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
Учитывая изложенное, представленный проект федерального закона Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 3 февраля 2005 г. N 297п-П12 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Государственным Советом Республики Татарстан"
Текст письма официально опубликован не был