Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по безопасности от 29 июня 2005 г. N 45
по проекту федерального закона N 190439-4 "О внесении изменений в статью 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации"
Комитетом Государственной Думы по безопасности рассмотрен проект федерального закона N 190439-4 "О внесении изменений в статью 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации", внесенный Президентом Российской Федерации В.В. Путиным.
Законопроектом предлагается новая редакция пункта 1 статьи 44 "Материальное и социальное обеспечение прокурорских работников" Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
Для прокурорских работников предусмотрено процентное соотношение их должностных окладов с окладом первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, который, в свою очередь, предполагается установить в размере 80 процентов должностного оклада Председателя Верховного Суда Российской Федерации.
Законопроектом прелагается также закрепить действующий порядок исчисления и размеры ежемесячных доплат за классный чин, а также установить в процентах ежемесячную доплату за выслугу лет, повысив ее верхний предел с 50 до 70 процентов.
Такой подход позволит, не нарушая внутренней организации системы денежного содержания прокурорских работников, сохранить установленный в настоящее время порядок индексации размеров должностных окладов (в те же сроки и в тех же размерах, что и индексация должностных окладов судей), с учетом уже достигнутого уровня материального обеспечения государственных служащих федеральных органов власти. Сохраняется и принцип общего соответствия денежного содержания прокурорских работников с заработной платой судей, имеющих соотносимый должностной статус.
Одновременно, в силу статьи 2 законопроекта о сохранении процентного соотношения должностных окладов, вопрос повышения материального обеспечения прокурорских работников решается без организационно-штатных мероприятий и структурных изменений.
Предлагаемый порядок обеспечивает единый подход к формированию денежного содержания прокуроров и следователей во всех органах системы прокуратуры - от районной (городской) прокуратуры до центрального аппарата и согласуется с конституционным принципом единства и централизации органов прокуратуры (статья 129 Конституции Российской Федерации).
Законопроектом предусматривается введение для Генерального прокурора Российской Федерации денежного вознаграждения, размер которого будет устанавливаться Президентом Российской Федерации, как это в настоящее время предусмотрено для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. С учетом общей стратегии реформы государственной службы России унификация подходов к формированию материального обеспечения должностных лиц, занимающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации и федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федерального государственного органа, необходима и оправданна.
На требованиях статьи 40 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" основано и положение законопроекта о возможности установления Президентом Российской Федерации для лиц, замещающих отдельные государственные должности федеральной государственной гражданской службы в Генеральной прокуратуре Российской Федерации ежемесячного денежного поощрения, как это предусмотрено статьей 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" для федеральных гражданских служащих.
С учетом новых концептуальных подходов к совершенствованию законодательства об оплате труда прокурорских работников и исходя из финансируемой в текущем году штатной численности этих работников, Правительством Российской Федерации определен и учтен объем дополнительно возникающей в рамках реализации положений рассматриваемого проекта закона финансовой потребности в размере 3688,8 млн. рублей, в том числе на выплату увеличенных должностных окладов и шкалы выслуги лет пенсий бывшим прокурорским работникам - 568,2 млн. рублей.
При разработке предложений в финансовый план на 2006 - 2008 годы решением Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу от 8 июня 2005 года, общий фонд оплаты труда прокурорских работников был принят с учетом заложенных в законопроекте концептуальных подходах.
С учетом изложенного, Комитет по безопасности рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 190439-4 "О внесении изменений в статью 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" и принять Федеральный закон "О внесении изменений в статью 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации".
Первый заместитель |
М.И. Гришанков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.