В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона. В связи с тем, что законопроект не затрагивает вопросов, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, представляется официальный отзыв.
Проектом предусматривается: дополнить статью 63 Уголовного кодекса Российской Федерации новым отягчающим обстоятельством "совершение преступления, предусмотренного статьями Раздела IX настоящего Кодекса ("Преступления против общественной безопасности и общественного порядка"), на территории закрытого административно-территориального образования";
дополнить часть вторую статьи 205 Уголовного кодекса Российской Федерации ("Терроризм") новым квалифицирующим признаком, устанавливающим повышенную ответственность за совершение терроризма "на территории закрытого административно-территориального образования";
распространить санкции, установленные в части второй статьи 322 Уголовного кодекса Российской Федерации ("Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации"), на действия, связанные с незаконным пересечением контролируемой или запретной зоны закрытого административно-территориального образования.
Необходимость предлагаемых изменений обосновывается возможностью наступления тяжких последствий при совершении некоторых преступлений на территории закрытого административно-территориального образования и необходимостью профилактики совершения преступлений.
В связи с этим следует отметить, что наступление тяжких последствий в результате совершения преступления, как обстоятельство, отягчающее наказание, уже предусмотрено в пункте "б" части второй статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации. Таким образом, это обстоятельство уже учитывается при назначении наказания независимо от места совершения преступления и, следовательно, оказывает свое профилактическое воздействие на правонарушителей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт "б" части первой статьи 63" УК РФ
Внесение дополнения в часть 2 статьи 205 Уголовного кодекса Российской Федерации обосновывается необходимостью перевода указанного преступления в категорию особо тяжких преступлений. При этом не учитывается то, что деяния, предусмотренные частью 2 указанной статьи, относятся к категории особо тяжких преступлений (статья 15 Уголовного кодекса Российской Федерации "Категории преступлений").
В связи с изложенным дополнения в статью 205 Уголовного кодекса по указанным мотивам не требуется.
Что касается предложения об установлении уголовной ответственности за незаконное пересечение контролируемой или запретной зоны административно-территориального образования, то необходимо учитывать следующее.
Статьей 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уже предусмотрена ответственность за нарушение установленного законом особого режима в закрытом административно-территориальном образовании.
Степень общественной опасности противоправных деяний, предусмотренных статьей 322 Уголовного кодекса Российской Федерации, значительно выше степени общественной опасности деяний, связанных с незаконным пересечением контролируемой или запретной зоны закрытого административно-территориального образования, соответственно различными должны быть и санкции за указанные правонарушения.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает указанный проект федерального закона.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 22 февраля 2005 г. N 538п-П4 "Официальный отзыв на проект федерального закона "О внесении дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации", вносимый депутатом Государственной Думы А.А. Козерадским"
Текст письма официально опубликован не был