Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 15 июня 2005 г. N КА-А40/4835-05
(извлечение)
Резолютивная часть объявлена 8 июня 2005 г.
Решением от 17.01.05 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 19.04.05 Девятого арбитражного апелляционного суда, удовлетворены требования ООО "Бумеранг Люкс" (далее - общество). Признаны незаконными как противоречащие ст.ст. 165, 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) решение ИФНС России N 25 по г. Москве (правопреемник ИМНС РФ N 25 по ЮАО г. Москвы, далее - налоговая инспекция) за N 981 от 02.09.04 и требование налоговой инспекции за N 3414 от 02.09.04.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить как принятые с неправильным применением ст.ст. 165, 171 НК РФ, в удовлетворении требований обществу отказать.
Представитель налоговой инспекции в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Представитель общества возражал против отмены обжалуемых судебных актов по изложенным в них и письменном отзыве на жалобу основаниям.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что состоявшиеся по делу судебные акты подлежат отмене на основании ч. 3 ст. 286, п. 3 ч. 1 ст. 287, ч. 1 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как видно из оспариваемого решения налоговой инспекции, общество привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, с доначислением сумм НДС в размере 17.770.247 руб. и сумм пени.
Основанием для принятия данного решения послужили, в частности, выводы налогового органа об отсутствии фактического поступления валютной выручки, а также об отсутствии экономической выгоды при осуществлении экспортных сделок, убытки от которых покрываются за счет возмещения НДС из бюджета.
В обоснование выводов налоговая инспекция ссылается на создание круговой схемы движения денежных средств с целью получения денежных средств из бюджета, поскольку выручка за экспортируемые товары поступала не от иностранного лица - покупателя, а формировалась на территории РФ в российских банках путем использования внутрибанковских проводок, а также на произведенные налоговым органом расчеты стоимости купленного обществом у российских поставщиков и стоимости проданного им на экспорт товара.
Согласно статье 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке ноль процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса, в которой дан исчерпывающий перечень документов, представляемых налогоплательщиком для обоснования права на применение ставки ноль процентов и налоговых вычетов.
Таким образом, право на возмещение из бюджета суммы налога на добавленную стоимость возникает у налогоплательщика в случае соблюдения им указанных требований закона. При этом документы должны содержать достоверную информацию.
Отклоняя довод налоговой инспекции о недоказанности факта поступления валютной выручки, судебные инстанции исходили из того, что ответчик не смог пояснить ни разницу, возникшую между суммой, поступившей заявителю по экспортным контрактам, и суммой, возвратившейся на счет инопокупателя, ни распределение денежных средств между контрагентами и иными лицами, счета которых открыты в других банках.
Между тем, в судебных актах отсутствуют мотивы и оценка конкретных доказательств, которые доказывают факт поступления экспортной выручки по каждому из контрактов.
Не дана оценка доводу инспекции о том, что реализация товара на экспорт ниже цены его покупки на внутреннем рынке по всем внешнеэкономическим контрактам и обеспечение экспортером прибыльности своей деятельности исключительно за счет возмещения налога на добавленную стоимость из федерального бюджета, противоречит положениям пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющего предпринимательскую деятельность как деятельность, направленную на систематическое извлечение прибыли, в том числе от продажи товаров, в процессе взаимоотношений между участниками гражданского оборота.
Указанные обстоятельства и другие доводы налогового органа имеют существенное значение для решения вопроса о правомерности заявленных требований, однако они не были в полной мере исследованы судами и оценка им в их взаимной связи не дана, что подлежит восполнению при новом рассмотрении дела.
При новом рассмотрении дела суду, с учетом вышеизложенного, необходимо установить обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследовать представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и принять правильное решение.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 17.01.2005 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 19.04.2005 Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-55903/04-143-142 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 15 июня 2005 г. N КА-А40/4835-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании