В соответствии с Приложением N 2 к Постановлению Минтруда России от 10.10.2003 N 69 необходимо вести приходно-расходную книгу по учету бланков трудовых книжек и вкладышей в них. Где вести и как оприходовать поступление книжек, если оплата произошла с расчетного счета, и выдаваться книжки будут в отдел кадров под роспись? С конкретного лица деньги не берутся.
Согласно Методическим указаниям по внедрению Инструкции по бюджетному учету (утверждены приказом Минфина России от 24.02.2005 N 26н) бланки трудовых книжек являются бланками строгой отчетности (а не денежными документами, как учитывалось ранее по Инструкции от 30.12.1999 N 107н) и подлежат учету на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности".
При переходе на новый порядок учета в межотчетный период стоимость принятых к учету трудовых книжек следует списать в дебет счета 401.03 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" и поставить на учет на счет 03 "Бланки строгой отчетности" в количественном выражении и в условной оценке "1 руб." за книжку (вкладыш):
Дебет 0.401.03.000 Кредит 132
Дебет 03
В "Бухгалтерии для бюджетных учреждений" (ред. 5) следует ввести ручные проводки датой 31.12.2004:
Дебет 401.03.2.000 Кредит 00
Дебет А03
В момент получения новых трудовых книжек их стоимость списывается на расходы:
Дебет 2.106.04 Кредит 302.07
В программе эта проводка формируется документом "Услуги сторонних организаций" и ставится на учет на счет 03 "Бланки строгой отчетности" в количественном выражении и в условной оценке "1 руб." за книжку (вкладыш).
В программе учет бланков трудовых книжек не автоматизирован, проводку Дебет А03 следует ввести вручную. Автоматическое ведение приходно-расходной книги также не предусмотрено.
Если книжки передаются с МОЛ на МОЛ, то надо сделать ручную проводку
Дебет А03 (МОЛ получатель) Кредит А03 (МОЛ отправитель)
При выдаче сотруднику книжка списывается с учета ручной проводкой
Кредит А03
По счету А03 можно формировать любые стандартные отчеты, в которых отражается наличие и движение бланков строгой отчетности.
Ситуация на предприятии такова:
водитель уволился и за ГСМ не отчитался, т.е. у него как у подотчетного лица остался ГСМ на счете 105.3.1.
По нашему требованию он внес деньги в кассу, которые были сданы в банк.
А так как это средства 2004 года, была напечатана платежка и эта сумма была направлена в бюджет. Проводку Дебет 201.04.1.(Поступление в кассу) Кредит 105.3.1.(ГСМ) программа "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" (ред. 5) не дает сделать, следует ли сначала отнести на недостачу?
Как сделать проводку на возврат средств в бюджет прошлых лет?
Обязательно надо отнести недостачу на счет 209.04 "Расчеты по недостачам материальных запасов":
Дебет 209.04.1 Кредит 105.03.1
Эту проводку можно сформировать документом "Списание материальных запасов", выбрав в нем операцию "Списание по другим причинам". И только потом отражается внесение задолженности в кассу учреждения:
Дебет 201.04.1 Кредит 209.04.1
Эта проводка оформляется документом "Приходный кассовый ордер".
Проводку по возврату в бюджет средств прошлых лет следует ввести документом "Расходный кассовый ордер".
Дебет 210.02.1 Кредит 201.04.1
Или пропустив предварительно через счет 304.05, - в зависимости от того, на какой счет перечисляются средства в бюджет.
1 июля 2005 г.
"БУХ.1С", N 7, июль 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "БУХ.1С"
Зарегистрировано Минпечати России. Рег. номер ПИ N 77-13289 от 15.08.2002.
Учредитель: ЗАО "1С Акционерное общество".
Издатель: ООО "1С-Паблишинг".
Адрес редакции: 103030, г. Москва, ул. Селезневская, д. 21.
Подписка: (495) 681-7667
Прием рекламы: (495) 681-7667
Почтовый адрес: 123056, а/я 64,
e-mail: buh@1c.ru, Internet: http://www.buh.ru, телефон (495) 681-7667