Искусство делать и сохранять деньги
Существует, по крайней мере, двенадцать правил, или принципов, которые следовало бы знать каждому деловому человеку. Они сформулированы в книге Герберта Н. Кэссона "Искусство делать и сохранять деньги". Их можно было бы назвать Двенадцатью условиями успеха, поскольку никакое игнорирующее их дело не может быть процветающим. Вот они:
Правило 1. Необходимы преимущества
Нужно иметь какие-нибудь преимущества. В противном случае бороться за успех будет гораздо труднее.
Мнение
Герберт Ньютон Кэссон, бизнес-консультант
Каждый человек, занимающийся или планирующий заниматься бизнесом, должен спросить самого себя: "Какими преимуществами я уже обладаю и какие преимущества я смогу получить перед другими людьми? Что является моими бесспорными сильными качествами?". Если у человека нет никаких преимуществ, то, что бы он ни делал, все в бизнесе оборачивается против него. Его дело, скорее всего, всегда будет оставаться маленьким. Причины, достаточной для роста, в данном случае просто не существует.
Какие же человек может иметь преимущества? Начать выяснение того, что в данном случае имеется в виду, я предлагаю со следующих пяти указаний.
1. Местонахождение.
Существуют определенные идеальные места для магазинов, ресторанов, гаражей и гостиниц. И человек должен настойчиво искать лучшее доступное ему место для своего бизнеса. Если его стартовый капитал позволяет начать только с небольшого магазина, ему следует поискать клочок земли на самой оживленной улице. Главное - не размеры магазина, а количество прохожих. Десятифутовый фасад магазина на главной торговой улице лучше тридцатифутового на второстепенной.
2. Специальные знания.
Человек, обладающий врожденными или приобретенными качествами торговца, способен добиться успеха почти в любом деле. Почему? Потому что он будет в своем бизнесе первостепенное значение придавать сбыту. А это как раз и есть правильный способ вести дело.
3. Личная популярность.
4. Личные качества.
5. Эффективность.
Правило 2. Масштабы бизнеса должны соответствовать размерам капитала
Нужно вести бизнес в рамках своего капитала. В противном случае возникают определенные финансовые неурядицы и возможно банкротство.
Правило 3. Необходимо иметь современное оборудование
Нужно использовать современное оборудование. В противном случае бизнес будет тащить назад устаревшая техника.
Правило 4. Подбирайте хороших работников
Необходимо подбирать сильных работников. В противном случае бизнес будет ненадежен и неэффективен.
Мнение
Герберт Ньютон Кэссон, бизнес-консультант
Чем каждый бизнесмен больше всего хотел бы обладать, так это монополией. Это - единственная вещь, которая способна избавить его от конкуренции. Но монополия встречается редко. Если кто-либо добивается успеха, предлагая публике совершенно новый товар или вид услуг, то через короткий промежуток времени его уже окружает толпа конкурентов. Предприниматель должен постоянно стремиться к наращиванию своих преимуществ. Булочник должен иметь либо лучший в своем городе хлеб, либо лучшие двухшиллинговые пирожные. Владелец гастронома - лучший бекон. А владелец станции обслуживания автомобилей - представлять своим клиентам лучший сервис. И так далее.
Любому бизнесу, крупному или мелкому, целесообразно иметь свою специализацию. Последняя должна составлять его лицо. Если эта специализация хорошо рекламируется, она может стать основным источником получения прибыли. Наличие специализации дает почти такие же преимущества, как и обладание монополией.
Любой человек, продающий только то, что продают и его конкуренты, находится в очень-очень невыгодном положении. Ему не поможет снижение цен. Оно увеличит объем его продаж, но в то же время уменьшит или сведет на нет его прибыль.
Если нельзя сделать свои товары заметными на рынке, то необходимо каким-то другим способом выделить, сделать особенным свой бизнес. Нужно не переставая думать об этом, пока твой бизнес не станет в чем-либо превосходить бизнес конкурентов.
Каждый бизнес должен иметь свой конек. Он должен либо производить необычные вещи, либо производить обычные вещи новым способом.
Публику всегда привлекает нечто особенное. Если человек не может сделать ничего особенного, его ждет либо неудача, либо лишь незначительный успех.
Если мелкий торговец имеет маленький ветхий магазинчик на улице захудалых магазинов, он может выкрасить свой в белый цвет. И его магазин будет выделяться, как маяк.
Можно заметить, что в малом бизнесе занимаются главным образом тем, что изготавливают самые обычные вещи самым обычным способом. В этом и заключается главная причина того, что этот бизнес навсегда остается малым. Также можно заметить: каждый без исключения крупный бизнес обладает каким-либо превосходством, отличительной особенностью в товарах или методах ведения дела.
Сверхпреимущество - вот что кладет начало крупному успеху!
Правило 5. Завоевывайте положительную репутацию
Необходимо иметь хорошую репутацию. В противном случае вас ждет либо неприязнь, либо неизвестность.
Правило 6. Продвигайте свой сбыт
Нужно продвигать свой сбыт. В противном случае бизнес остановится.
Правило 7. Организовывайте свое время
Необходимо организовывать свое время. В противном случае вас ждет крах или меньший успех.
Правило 8. Цените эффективные методы ведения бизнеса
Необходимо понимать значение эффективных методов работы для бизнеса. В противном случае вы будете неправильно вести дела.
Правило 9. Овладевайте специальными знаниями
Нужно овладевать специальными знаниями. В противном случае всю жизнь проведешь в рядовых служащих.
Правило 10. Децентрализуйте управление
Необходимо децентрализовать управление. В противном случае ваш бизнес станет бюрократическим, нединамичным и неприбыльным.
Правило 11. Главное внимание - чистой прибыли
Главное внимание нужно уделять чистой прибыли. В противном случае вы можете обнаружить, что работаете впустую.
Мнение
Герберт Ньютон Кэссон, бизнес-консультант
Система получения прибыли в действительности является системой прибылей и убытков. Прибыль получают способные, а остальным достаются убытки. Искусство получения прибыли - одно из самых полезных и необходимых искусств, известных человечеству. Производители прибыли больше всех делают для роста уровня жизни и устранения нищеты, хотя они не называют себя филантропами.
Те, кто с презрением относятся к деланию денег, или глупцы, или снобы. Они редко бывают искренни, воображают, что стоят выше того, чтобы делать деньги, но обычно они находятся ниже этого. Немного "лишних" денег - ничего не делает человека более счастливым. Кто может это отрицать? Всего лишь дополнительный фунт в неделю, какие перемены вызовет он в четырех пятых всех семей Великобритании!
Мудрый и остроумный писатель Джером К. Джером писал в одной из своих книг: "Довольно много забавного сказано и написано о безденежье, но вопреки всему этому в действительности оно совсем не забавно. Совсем не смешно выгадывать каждое пенни. Не смешно прослыть убогим скупцом. Не смешно носить потрепанную одежду и стыдиться своей квартиры. Да, нет ничего забавного в бедности - для бедняков. Для чувствительного человека - это земной ад. И многие отважные джентльмены, готовые совершать подвиги Геракла, пасовали перед мелкими невзгодами нищеты".
Чистая прибыль - не такая общедоступная вещь, как об этом думает большинство людей, не связанных с коммерцией. Не так много направлений бизнеса, которые вообще дают хоть какую-нибудь чистую прибыль. Даже золотодобыча, взятая в целом, не дает чистого дохода. Говорят, что для добычи золота стоимостью в один фунт расходуется двадцать три шиллинга. Чтобы выдать пенни чистого дохода, лондонский автобус должен перевезти четырнадцать пассажиров. Такие факты должен знать каждый. А знают их единицы.
Прилагать отчаянные усилия - в бизнесе этого еще недостаточно. Недостаточно сказать: "Быстрее!" Нужно найти оптимальный способ делать бизнес.
Величина чистой прибыли должна быть пропорциональна риску. Тому, кто занимается куплей-перепродажей, заслуженно положена большая прибыль. Он делает то, на что не осмеливается большинство, и поэтому должен получать хорошее вознаграждение. Деловому миру всегда приносили большую пользу законная спекуляция и продвижение сбыта.
Правило 12. Постоянно двигайтесь вперед
В вашем бизнесе постоянно должно быть движение вперед. В противном случае дело приходит в упадок.
Мнение
Герберт Ньютон Кэссон, бизнес-консультант
Почти каждый крупный бизнес сначала был мелким. Но всегда он изначально обладал рядом преимуществ. Он превосходил своих мелких конкурентов. Потом он по некоторым позициям начинал превосходить крупных. Он продолжал развиваться. Бизнес продолжает расти до тех пор, пока развивает свои преимущества.
В большинстве случаев мелкий бизнес вскоре после начала делается рутинным. Его участники выполняют только то, что необходимо, и не больше. Большинство владельцев маленьких магазинов очень похожи на автобусных кондукторов. Они позволили себе стать людьми рутинного мышления. Им и в голову не приходит мысль о том, что нужно заниматься творчеством.
Почти каждый представитель мелкого бизнеса имеет в корне неверные представления о своем деле. Он смотрит на него как на нечто законченное. Дело поставлено, думает он, теперь оно будет работать и приносить деньги. "Больше никаких усилий", - говорит он самому себе. Он думает, что уже выполнил свою миссию и теперь настал черед публики сделать так, чтобы его бизнес приносил деньги.
Не может быть предела для развития и расширения бизнеса. Подумайте о тысячах идей и усилий, которые привели к созданию мощных предприятий, являющихся лидерами в своих отраслях!
А.И. Иванов,
руководитель Экспертного совета
Ассоциации поддержки предпринимателей Адмиралтейского
района г. Санкт-Петербурга
"Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", N 6, июнь 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ"
Учредитель ООО "Источник-книга".
Издатель ООО "Бизнес-Арсенал".
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N 77-11759 от 04.02.2002.
Адрес: 105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7/1-2, стр. 1
Тел.: (495) 482-30-58, 482-09-47
E-mail: public@delo-press.ru