Организация заключила договор с рекламным агентством, согласно которому для нее изготавливается рекламный щит. Договором не предусмотрены доставка рекламного щита до места эксплуатации и его установка. Вправе ли организация учесть расходы по доставке и установке такого рекламного щита? Относятся ли такие расходы к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией?
К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках (п.п. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Пунктом 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях названной главы относятся:
расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом указанного пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. Таким образом, расходы на виды рекламы, указанные в абзацах втором - четвертом данного пункта, осуществленные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, признаются в полном размере.
Перечень расходов организации, связанных с рекламными щитами, не является закрытым. Один из видов таких расходов - расходы на их изготовление. Расходы организации на доставку изготовленных рекламных щитов до места их эксплуатации (экспонирования) и их установку (монтаж) также относятся к расходам организации, связанным с рекламными щитами. В связи с изложенным налогоплательщик вправе отнести к расходам на рекламу, в частности, расходы на доставку изготовленных рекламных щитов до места эксплуатации и расходы на их установку. Таким образом, расходы организации по доставке и установке рекламного щита относятся к расходам на рекламу и, следовательно, к прочим расходам, связанным с производством и реализацией и предусмотренным ст. 264 НК РФ.
А.А. Федоров,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга
1 августа 2005 г.
"Аудиторские ведомости", N 8, август 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Аудиторские ведомости"
Учредители: Аудиторская палата России, Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ
Международный еженедельник "Финансовая газета"
Издатель: Международный еженедельник "Финансовая газета"
Журнал зарегистрирован в Комитете Российской Федерации по печати 31 января 1997 г.
Свидетельство о регистрации N 015676
Адрес редакции: 103006, Москва, ул. Ткацкая, 17а