Почему наше ГУЗ (государственное учреждение здравоохранения) должно предоставлять справки о том, что это бюджетное учреждение? Разве из самого названия это не очевидно? И вообще, являются ли синонимами понятия "государственное учреждение здравоохранения" (ГУЗ) и бюджетное учреждение?
Понятия "государственное учреждение здравоохранения" (ГУЗ) и бюджетное учреждение близки по значению, но не являются синонимами.
Понятие "государственное учреждение здравоохранения" определяет два основных момента:
1. Организационно-правовую форму организации (некоммерческая организация в форме учреждения, созданная органом государственной власти);
2. Принадлежность учреждения к сфере здравоохранения.
Понятие же "бюджетное учреждение" определяет, что учреждение финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Определение, данное в статье 161 Бюджетного кодекса РФ, гласит: "Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов".
Справки, которые порой требуются от государственного учреждения здравоохранения, обычно необходимы для предоставления ему различных видов льгот (налоговых, по аренде и т.д.). Они предполагают подтверждение того, что данное учреждение действительно финансируется из бюджета или средств ОМС по смете доходов и расходов.
Теоретически государственное учреждение здравоохранения должно быть бюджетным учреждением. Однако уставные документы могут не отражать реального положения вещей. Учредитель (органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления) неизменны, пока действует устав, а вот порядок финансирования может измениться. Поэтому и нужны справки.
При этом следует обратить внимание на один юридический казус: если государственное учреждение здравоохранения будет финансироваться из средств ОМС не по смете доходов и расходов, а по счетам за пролеченных больных через страховые организации и не иметь финансирования из бюджета (что не редкость), то формально оно перестает быть бюджетным учреждением.
Ф.Н. Кадыров,
д.э.н.
1 января 2005 г.
"Менеджер здравоохранения", N 1, январь 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Менеджер здравоохранения"
Издатель: ООО Издательский дом "Менеджер здравоохранения"
Свидетельство о регистрации СМИ: N 77-15481 от 20 мая 2003 г.
Издается с 2004 г.
Периодичность: ежемесячный
Главный редактор: академик РАМН, профессор В.И. Стародубов
Информационная концепция: Административная реформа в здравоохранении.
Новые финансово-экономические механизмы и организационно-правовые формы медицинской организации. Анализ и прогноз рынка медицинских услуг. Программы переподготовки руководителей здравоохранения. Актуальные интервью. Репортажи о заметных событиях
Подписные индексы по каталогу "Газеты и журналы" агентства "Роспечать":
20102 - годовая подписка;
82614 - подписка на полгода.
Адрес редакции: г. Москва, ул. Добролюбова, 11, оф. 234
Телефоны редакции: (495) 618-07-92
факс (495) 618-07-92
Справки о подписке через редакцию по тел/факс (495) 618-07-92, 639-92-45
Адрес электронной почты idmz@mednet.ru
Сайт: www.idmz.ru