В налоговой инспекции мне сказали, что фирма, применяющая "упрощенку" (объект налогообложения - доходы), должна начислять амортизацию на основные средства. Правда ли это?
Для того чтобы правильно рассчитать сумму единого налога, амортизация вам не нужна. В налоговом учете (в книге учета доходов и расходов) приобретенные основные средства вы должны списывать в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 346.16 Налогового кодекса. Очевидно, в налоговой инспекции имели в виду амортизацию, которую "упрощенцы" должны начислять, чтобы контролировать остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов. Ведь если в сумме этот показатель превысит 100 млн рублей, то вы потеряете право применять специальный налоговый режим. Для контроля за остаточной стоимостью амортизацию надо начислять по бухгалтерским правилам (п. 16 ст. 346.12 НК РФ). Поэтому вам следует ознакомиться с нормами ПБУ 6/01, а если есть нематериальные активы, то и с ПБУ 14/2000.
Эксперты журнала "Практическая бухгалтерия"
15 июля 2005 г.
"Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера", N 14, июль 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации: ПИ N ФС77-31559 от 04.04.08.