Я индивидуальный предприниматель, торгующий в розницу мобильными телефонами. Мой покупатель обратился в сервисный центр по поводу поломки мобильного телефона. Телефон наладили, но ремонт длился более 20 дней. В связи с этим покупатель отказался его забирать из сервис-центра и требует расторжения договора купли-продажи и возврата денег. Правомерно ли его требование?
Да, правомерно. В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель, при обнаружении ненадлежащего качества проданного ему товара, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Причем независимо от того, является ли товар технически сложным, и в какие сроки может быть произведен его ремонт.
Отказ от исполнения договора и требование о возврате уплаченной за товар суммы с 2000 года не требует от потребителя наличия каких-то особых условий (например, существенных недостатков - проявляющихся неоднократно), кроме того, что обнаружено ненадлежащее качество товара (пусть даже технически сложного).
Поэтому, если товар бракованный, то по требованию покупателя, его стоимость должна быть возвращена, а товар по требованию продавца - возвращен ему потребителем.
Д.В. Крылова,
руководитель Центра экспертизы проблем предпринимательства
Общероссийской общественной организации малого и среднего
предпринимательства "ОПОРА РОССИИ"
1 июля 2005 г.
"Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", N 7, июль 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ"
Учредитель ООО "Источник-книга".
Издатель ООО "Бизнес-Арсенал".
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N 77-11759 от 04.02.2002.
Адрес: 105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7/1-2, стр. 1
Тел.: (495) 482-30-58, 482-09-47
E-mail: public@delo-press.ru