Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 28 июня 2005 г. N КА-А40/5595-05
(извлечение)
Государственное предприятие "Внешнеэкономическое объединение "Промэксим" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 4 по Центральному административному округу г. Москвы (ныне - Инспекция ФНС России N 4 по г. Москве, далее - Инспекция) о признании незаконными ее решения "Об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость" от 20.07.2004 N 1265 и мотивированного заключения от 20.07.2004 N 1265. Общество также просило обязать налоговый орган возместить из бюджета путем возврата на его расчетный счет НДС в сумме 588 756 руб. 84 коп. в связи с экспортными операциями.
Решением от 24.11.2004, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2005, заявленные требования удовлетворены в связи с наличием у налогоплательщика права на применение налоговой ставки 0 процентов и возмещение НДС в указанном размере.
Законность и обоснованность судебных актов проверяется в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой ставится вопрос об отмене решения и постановления суда и отказе в заявлении со ссылкой на результаты встречных проверок продавцов поставщика, которые по имеющимся адресам не значатся.
В отзыве на кассационную жалобу Предприятие указывает на несостоятельность ее доводов как не основанных на требованиях закона и фактических обстоятельствах дела, просит оставить обжалованные судебные акты без изменения. Отзыв соответствует требованиям ст. 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и приобщен к материалам дела.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель заявителя настаивал на ее отклонении по мотивам, изложенным в судебных актах и представленном отзыве.
Обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела и проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалованных судебных актов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации суммы, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), определенные подпунктами 1-6 пункта 1 статьи 164 Кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 настоящего Кодекса, и документов, перечисленных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в соответствии с условиями заключенного 28.01.2004 с инопокупателем "Stalmat Ltd" (США) контракта N 840/40498406/1401 Предприятие реализовало на экспорт товар, приобретенный у российского поставщика ООО "Альтейра" на основании договора от 27.01.2004 N 406/14608-001. Вывоз товара за пределы таможенной территории России произведен по ГТД N ...0315 и CMR N 0485019. Товар оплачен инопокупателем. Экспортная выручка поступила и зачислена на счет заявителя.
20 апреля 2004 года Предприятие представило в Инспекцию налоговую декларацию по НДС по налоговой ставке 0 процентов за март 2004 года, а также пакет документов в соответствии со ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, что не оспаривается налоговым органом и нашло отражение в оспариваемых решении и заключении Инспекции, которыми налоговый орган отказал в возмещении НДС в сумме 588 757 руб. со ссылкой на результат встречной налоговой проверки продавцов поставщика - ООО "Альтейра", указал в связи с этим на необоснованное применение налоговой ставки 0 процентов и уменьшил сумму налога.
Упомянутые акты налогового органа оспорены налогоплательщиком в судебном порядке со ссылкой на их незаконность.
Суд кассационной инстанции считает, что судебными инстанциями на основании исследования и оценки представленных доказательств сделан правильный вывод об отсутствии у налогового органа оснований для отказа в обоснованности применения заявителем налоговой ставки 0 процентов и в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в заявленном размере.
Доводы кассационной жалобы являются позицией налогового органа по настоящему делу и получили надлежащую оценку судов при рассмотрении настоящего спора.
В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации и поступления экспортной выручки и зачислении на счет налогоплательщика.
Суд установил представление заявителем в Инспекцию требуемых статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации документов - копий грузовой таможенной декларации N 0315 и международной товарно-транспортной накладной N 0485019 с отметками таможенных органов "Выпуск разрешен" и "Товар вывезен полностью", письма Костромской таможни от 17.03.2004 N 14-08/1463, выписок банка. Наличие требуемых отметок таможенных органов на представленных документах Инспекция не отрицала, претензий к их оформлению не имела и на недостоверность изложенных в документах сведении не ссылалась.
Согласно п. 1 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
В силу п. 1 ст. 172 названного Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога либо на основании иных документов, в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации.
Суд установил, что заявителем были выполнены все условия, предусмотренные п. 1 ст. 172 названного Кодекса.
В Инспекцию представлялись счет-фактура N 00000001 от 28.01.2004, платежные поручения от 29.01.2004 N 23, от 05.02.2004 N 28, N 30, от 11.02.2004 N 46. Факт их представления Инспекцией не отрицается, что нашло отражение в оспоренных актах налогового органа.
Суд, дав оценку вышеназванным документам, нашел факт оплаты НДС документально подтвержденным заявителем. Каких либо аргументов, опровергающих вывод суда, налоговый орган не привел.
Ссылка в жалобе на результаты встречной проверки продавцов поставщика в виду их отсутствия по имеющимся адресам не принимается, поскольку не основана на требованиях налогового законодательства о налогах и сборах и не опровергает факт приобретения заявителем у непосредственного поставщика ООО "Альтейра" товара. Право налогоплательщика на возмещение из бюджета уплаченных им сумм НДС не зависит от результатов встречных проверкой продавцов поставщика. На недобросовестность действия Общества Инспекция не ссылается.
Соблюдение налогоплательщиком условий применения налоговой ставки 0 процентов по экспортным поставкам и факт оплаты НДС российским поставщикам Инспекция не оспаривает.
Других доводов кассационная жалоба не содержит, как и не приводит ссылок на неправильное применение судом норм права.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалованных судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 24.11.2004 по делу N А40-48360/04-75-478 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 16.03.2005 N 09А-7685/04-АК потому же делу Девятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России N 4 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 28 июня 2005 г. N КА-А40/5595-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании