Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 8 июля 2005 г. N КА-А40/6118-05
(извлечение)
Решением от 02.03.2005 г. удовлетворено заявленное требование общества с ограниченной ответственностью "Фруктовые реки" к Инспекции МНС РФ N 10 по ЦАО г. Москвы (правопреемник - ИФНС РФ N 10 по г. Москве) о признании недействительным решения от 20.03.2004 г. N 11/73-1 об отказе в возмещении НДС за ноябрь 2003 г. и обязании возместить путем зачета НДС в размере 26552019 руб. в счет предстоящих платежей.
Ссылаясь на материалы дела, подтверждающие право налогоплательщика на налоговые вычеты по ставке 10% и незаконность и необоснованность оспариваемого решения. В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Законность и обоснованность решения суда проверяется в порядке ст.ст. 284, 289 АПК РФ в связи с кассационной жалобой налогового органа, - в которой он просит решение суда отменить, в иске отказать, поскольку выводы суда о том, что производимая продукция относится к продукции детского питания, не основаны на материалах дела.
Отзыв на кассационную жалобу Общество не представило, просит решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции оставить без удовлетворения, поскольку доводы жалобы не опровергают выводы суда, основанные на исследованных материалах дела.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены решения суда не имеется.
Суд полно и всесторонне исследовал юридически значимые обстоятельства, дал надлежащую правовую оценку представленным сторонами доказательствам в их совокупности и взаимосвязи, доводам сторон, правильно применил нормы налогового законодательства, регулирующие право на налоговую ставку 10% и налоговые вычеты за ноябрь 2003 года.
Выводы суда об обоснованности налоговых вычетов основаны на материалах дела. Сумма НДС, заявленная к возмещению налоговым органом, не оспаривалась ни в ходе рассмотрения дела по существу, ни в кассационной инстанции.
Требования, предусмотренные ст. 171, 172 НК РФ для получения права на налоговые вычеты ООО "Фруктовые реки" выполнены в полном объеме, услуги оказаны и оприходованы - по ООО "Сарторос" данный факт подтверждает акт выполненных работ N 143 от 27.11.2003 г. и стр. 49-43 Книги покупок, счет-фактура N 636 выставлена в соответствии со ст. 169 НК РФ, НДС уплачен поставщику (продавцу) - ООО "Сарторос", что подтверждается платежном поручением N 1689 от 25.11.2003 г.
Ответчиком в Решении N 11/73-1 от 20 марта 2004 года указано, что ООО "Фруктовые реки" оплатило и оприходовало все оказанные Обществу работы и услуги по договорам, что подтверждено всеми необходимыми первичными документами.
Довод налогового органа о том, что ООО "Фруктовые реки" необоснованно применена налоговая ставка 10%, установленная п.п. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ сугубо для продуктов детского питания в отношении реализуемой ими продукции (соки, нектары) общего пользования, не является основанием для отмены судебных актов, поскольку действующим законодательством РФ установлена специальная процедура подтверждения соответствия показателей качества продукции, изготавливаемой организациями, установленным уполномоченными государственными органами требованиям к тому либо иному виду продукции - сертификация (ст. 1 Закона РФ от 10 июня 1993 г. 5151-1 "О сертификации продукции и услуг"). Порядок проведения сертификации и выдачи соответствующих документов на продукцию, позволяющих ее относить к определенному виду продукции, а соответственно и реализовывать как определенный вид продукции, строго регламентирован нормативными актам.
Порядок получения разрешительной документации, позволяющей производить продукцию, предназначенную для детского питания, регламентирован Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов" N 29-ФЗ от 02.01.2000 г. и Приказом Министра здравоохранения РФ N 325 от 15.08.01 г. В соответствии с вышеуказанными документами проекты технических документов на продукцию детского питания подлежат санитарно-эпидемиологической экспертизе и могут быть утверждены изготовителем только при получении заключений государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ.
Используемая налогоплательщиком техническая документация была разработана совместно с Институтом питания РАМН, который рекомендовал ее последующее использование для производства соков и нектаров, предназначенных для питания детей с двух лет.
Санитарно-эпидемиологическая экспертиза проекта технических документов проводилась согласно ФЗ-29 и Приказа N 325 в департаменте санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения РФ. На основании проведенной экспертизы департаментом были выданы санитарно-эпидемиологические заключения на технические условия, в которых была определена область применения продукта: соки (нектары) для детского питания с двух лет.
Соответствие качества продукции, изготавливаемой ООО "Фруктовые реки" требованиям санитарно-эпидемиологических правил, предъявляемым к детскому питанию, подтверждается заключением Санитарно-эпидемиологической экспертизы, выданное на соки и нектары". ФГУ "Рос-тест-Москва" выданы сертификаты соответствия и знаки соответствия на указанную продукцию. В представленных сертификатах в разделе "Дополнительная информация" указано, что продукция ООО "Фруктовые реки" отнесена "для питания детей с 2-х лет".
Как следует из материалов дела, Истцом для обоснования правомерности применения ставки 10 процентов при реализации продукции детского питания представлены копии сертификатов и протоколов испытаний на продукцию, на сырье. ТУ и комплект документов к ним. Вопрос о том, является ли производимая ООО "Фруктовые реки" продукция детским питанием и обоснованно ли налогоплательщик применяет налоговую ставку 10% при реализации продукции детского питания, исследовался Арбитражным судом г. Москвы при (рассмотрении дел NN А40-37934/03-76-468 (решение от 21.10.2003 г.), А40-37939/03-14-435 (решение от 08.12.2003 г.), N А40-3937/03-75-440 (решение от 10.11.2003 г.), А40-41233/02-118-488 (решение от 09.12.2002 г.), N А40-3293/04-80-42 (решение от 22.03.2004 г.), А40-47952/03-108-314 (решение от 29.01.2004 г.), А40-33085/04-76-343 (решение от 17.08.2004 г.), А40-43256/04-118-474 (решение от 23.09.2004 г.), N А40-40477/04-80-407 (решение от 13.10.2004 г.), N А40-40478/04-33-405 (решение от 07.10.2004 г.), А40-60893/04-127-656 (решение от 26.01.2005 г.) между теми же сторонами и суды пришли к выводу о том, что производимая продукция является детским питанием.
Налогообложение при реализации данной продукции производится в соответствии с п.п. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ по ставке 10%.
В соответствии с частью 2 статьи 69 АПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
В соответствии с пунктом 1 статьи 176 НК РФ в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1-2 пункта 1 статьи 146 НК РФ, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи.
В связи с разными ставками НДС по операциям приобретения Истцом сырья, упаковки и иных компонентов, используемых при производстве продукции детского питания (20%) и реализации продукции детского питания (10%), налоговые вычеты за ноябрь 2003 года превысили общую сумму НДС, по операциям реализации товаров, в том числе продуктам А детского питания на общую сумму 26552019 рублей по представленной декларации в ИМНС РФ. Общая сумма НДС, начисленная к возмещению из бюджета за ноябрь 2003 года составила 26552019 руб. Налоговые вычеты и суммы налога, исчисленные по товарам, реализованным в отчетном налоговом периоде подтверждаются налоговой декларацией за налоговый период ноябрь 2003 года (подана 22 декабря 2003 года), а также документами, приложенными к настоящему заявлению. Кроме этого, сумму НДС, начисленную к возмещению по декларации за ноябрь 2003 г., подтверждает Решение ИМНС РФ N 11/73-1 от 20 марта 2004 года, откуда следует, что у налогового органа отсутствуют разногласия по общей сумме НДС, начисленной к возмещению из Федерального бюджета за ноябрь 2003 года.
Довод Ответчика о непредставлении договора с OOP "Сарторс" судом обоснованно не принят, поскольку установлено, что 26 января 2004 г., Истцом были представлены документы в налоговый орган (Ответчику), а именно: контракты, договора и счета с поставщиками (продавцами) товаров (работ, услуг), в том числе и вышеуказанный счет, выставленный в адрес Истца ООО "Сарторос", что подтверждается сопроводительным письмом N 20 от 26.01.2004 г. (т. 1 л.д. 124). Истцом так же были представлены копия счета N Р-148 от 20.11.2003 г. (оферта) (т. 8 л.д. 61), выставленного ООО "Сарторос" к ООО "Фруктовые реки", копия счета-фактуры N 636 от 27.11.2003 г. (т. 1 л.д. 69), копия Акта выполненных работ N 143 от 27.11.2003 г. (акцепт) (т. 5 л.д. 26), копия Книги покупок за данный налоговый период (т. 1 л.д. 81) копия платежного поручения N 1689 от 25.11.2003 г. (т. 8 л.д. 100).
Руководствуясь ст.ст. 284-289 АПК РФ, суд постановил:
решение от 02.03.2005 по делу N А40-59883/04-118-641 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС N 10 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 8 июля 2005 г. N КА-А40/6118-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании