Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 19 июля 2005 г. N КА-А40/6465-05
(извлечение)
Резолютивная часть объявлена 18 июля 2005 г.
Открытое акционерное общество "Малино" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе (далее - РО ФСФР в ЦФО) от 28.02.05 г. N 61-2005-Ю77-001-001, которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 15.19 часть 2 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 26.04.05 г. заявленные требования удовлетворены. При вынесении решения суд исходил из того, что РО ФСФР в ЦФО не доказало наличие правонарушения, за которое было привлечено к ответственности Общество, поскольку на 2004 г. акции Общества были распространены между 247 акционерами, следовательно исходя из смысла п. 5.1 "Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" (в редакции постановления ФКЦБ РФ от 24.12.03 г. N 03-49\пс) (далее - Положение) у Общества отсутствовала обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета.
В апелляционную инстанцию решение Арбитражного суда г. Москвы не обжаловалось.
Не согласившись с вынесенным решением, РО ФСФР в ЦФО обратилось с кассационной жалобой на решение Арбитражного суда г. Москвы, в которой просит решение по делу отменить, в удовлетворении заявления Обществу отказать, поскольку считает, что судом допущено неправильное толкование п. 5.1 Положения.
В судебном заседании представитель РО ФСФР в ЦФО поддержал доводы кассационной жалобой.
Представитель Общества возражал против удовлетворения жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, поскольку считает, что судом верно установлены обстоятельства по делу, с учетом конкретных обстоятельств правильно применены нормы права и нормативные акты.
Заслушав доводы сторон по кассационной жалобе, изучив материалы дела, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность принятого судебного акта, суд считает, что решение по делу подлежит отмене.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела Постановлением РО ФСФР в ЦФО от 28.02.05 г. N 61-2005-Ю77-001-001 Общество было привлечено к ответственности по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ, поскольку Обществом не исполнены требования статьи 30 ФЗ "О рынке ценных бумаг", п. 5.1 Положения, а именно: не был представлен в установленный срок ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных бумаг за 4 квартал 2004 г.
Суд, при удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что у общества отсутствовала обязанность по представлению таких документов. Однако данный вывод суд не соответствует статьи 30 ФЗ "О рынке ценных бумаг", п. 5.1 Положения.
В соответствии со статьей 15.19 частью 2 КоАП РФ нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичном представлению раскрываемой информации, порядка, раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, влечет административную ответственность.
В соответствии со статьей 92 ФЗ "Об акционерных обществах" акционерное общество обязано раскрывать информацию в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Статья 30 ФЗ "О рынке ценных бумаг" под раскрытием информации понимает обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации по процедуре, гарантирующей ее нахождение и получение.
Состав, порядок и сроки раскрытия информации определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В соответствии с пунктом 5.1 Положения (в редакции, действовавшей на момент возникновения обязанности по предоставлению отчета) обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном Положением распространяется, в том числе, на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и (или) муниципальных предприятий (их подразделений) в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являющимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц.
Как установлено судом план приватизации предполагал, что уставный капитал составляет 16 756 000 р., складывается из 16 756 акций. В соответствии с реестром от 19.08.03 г. данные акции были распределены между 247 акционерами Общества, следовательно, у Общества отсутствовала обязанность по предоставлению отчетов, поскольку число акционеров составляет менее 500 человек.
Однако, судом неправильно истолкован пункт 5.1 Положения, из которого следует, что обязанность предоставления отчета возникает у акционерных обществ, созданных при приватизации государственных или муниципальных предприятий если план приватизации предусматривает возможность отчуждения акций более чем 500 приобретателям или неопределенному кругу лиц. Данный нормативный акт не связывает обязанность по предоставлению отчета с фактическим распределением акций, как неправомерно в своем решении установил суд.
При изложенных обстоятельствах выводы суда первой инстанции об отсутствии в действиях Общества состава правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.19 частью 2 КоАП РФ противоречат статье 30 ФЗ "О рынке ценных бумаг", п. 5.1 Положения, в связи с чем решение по делу подлежит отмене.
Учитывая, что судом установлено фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, а именно, наличие плана приватизации, из которого следует, что предполагалось распределение акций между неопределенным кругом лиц, а также непредставление соответствующего отчета за 4 квартал 2004 г., суд кассационной инстанции считает возможным принять новое решение об отказе Обществу в удовлетворении заявленных требований, поскольку Постановление РО ФСФР в ЦФО от 28.02.05 г. N 61-2005-Ю77-001-001 отвечает требованиям, установленным ст. 26.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.04.05 г. N А40-15085/05-84-120 отменить.
В удовлетворении заявления ОАО "Малино" о признании незаконным постановления Регионального отделения ФСФР в ЦФО от 28.02.05 г. N 61-2005-Ю77-001-001 отказать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.