Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 13 июля 2005 г. N КА-А40/4878-05
(извлечение)
Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 1 по г. Москве и Московской области (далее - ГУ ГУ ПФР) обратилось в арбитражный суд г. Москвы к предпринимателю Поляниной М.В. с заявлением о взыскании штрафа в размере 180 руб. за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений по персонифицированному учету за 2003 год.
Решением от 25 января 2005 г. арбитражного суда г. Москвы заявленные требования удовлетворены.
При этом суд исходил из того, что предприниматель Полянина М.В. была обязана предоставить сведения по персонифицированному учету до 01.03.2004 г., но этого не сделала, за что была правомерно привлечена к ответственности.
Не согласившись с судебным актом, ПБОЮЛ Полянина М.В. подала кассационную жалобу, в которой ставит вопрос об его отмене как принятого с нарушением ч. 2 ст. 120 Конституции РФ, ст. 1, п. 2 ст. 11, ст. 17 ФЗ от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", п. 38 инструкции "О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.03.1997 г. N 318, ст.ст. 1, 4, 6, 13, 22, 32, 33, 34, 80 первой части Налогового кодекса РФ.
По мнению предпринимателя, выводы суда о правомерности привлечения его к ответственности за непредставление сведений в Пенсионный фонд не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам. Действующим законодательством не установлена обязанность по представлению им сведений в Пенсионный фонд, поскольку он не относится к страхователям, так как не принимал работников на работу по трудовому договору и не обязан представлять сведения.
В судебном заседании кассационной инстанции предприниматель Полянина М.В. доводы кассационной жалобы поддержала, просила судебный акт отменить, как необоснованный и незаконный.
Представитель Пенсионного фонда в судебном заседании возражал против доводов жалобы, как неосновательных.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права арбитражным судом г. Москвы в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
При этом суд кассационной инстанции исходит из следующего:
Согласно ст.ст. 5, 8, 11 Закона "О индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 27-ФЗ от 01.04.1996 г. страхователи представляют сведения о застрахованных лицах в органы ПФР.
В силу ст. 11 ФЗ от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об обязательном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь обязан представить один раз в год, но не позднее 1 марта о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, необходимые для персонифицированного учета.
Арбитражным судом установлено, что предприниматель представил индивидуальные сведения по персонифицированному учету за 2003 г. с нарушением установленного срока.
Решением от 18.05.2004 N 18 на основании акта от 29.04.2004 г. N 503 предприниматель Полянина М.В. привлечена к ответственности в виде взыскания 180 рублей штрафа за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета за 2003 год.
Согласно ст. 17 ФЗ N 27-ФЗ от 01.04.1996 г. "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования" с правонарушителя взыскивается 10% от сумм платежей, подлежащих уплате в Пенсионный фонд.
Установив факт совершения предпринимателем правонарушения, выразившегося в нарушении срока предоставления сведений в Пенсионный фонд по персонифицированному учету, арбитражный суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования в полном объеме. Расчет штрафа, подлежащего уплате предпринимателем Поляниной М.В., проверен судом, является правильным.
Согласно ст. 11 ФЗ от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об обязательном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь обязан представить один раз в год, но не позднее 1 марта о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, необходимые для персонифицированного учета. Физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, представляют указанные сведения в том же порядке.
Следовательно, предприниматель и при отсутствии у него работников обязан был представить сведения по персонифицированному учету в Пенсионный фонд до 1 марта текущего года, однако этого не сделал, за что был правомерно привлечен к ответственности Пенсионным фондом.
Закон не освобождает от обязанности предпринимателя, не имеющего работников, представлять такие сведения о себе, поскольку эти сведения касаются пенсии.
Взыскание наложено уполномоченным органом в пределах своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством.
Правильно применив нормы материального и процессуального права, в том числе ст. 17 ФЗ от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ, суд правомерно удовлетворил требования о взыскании штрафа с предпринимателя за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение арбитражного суда г. Москвы от 25 января 2005 г. по делу N А40-53763/04-107-514 оставить без изменения, кассационную жалобу предпринимателя Поляниной М.В. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 13 июля 2005 г. N КА-А40/4878-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании