Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 27 июля 2005 г. N КА-А40/6651-05
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2005 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Казэкспорт" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, с учетом его уточнения, к Инспекции МНС России N 21 по ЮВАО г. Москвы (ныне Инспекция ФНС России N 21 по г. Москве, далее - Инспекция) о признании недействительным ее решения от 19.10.2004 г. N 19-09/УРУ-2992, оформленное письмом, об отказе в подтверждении обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и в возмещении НДС по налоговой декларации за июнь 2004 г. Общество также просило обязать налоговый орган возместить из бюджета путем возврата налог в сумме 94443 руб. в связи с экспортными поставками.
Решением суда от 01.03.2005 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2005 г., заявленные требования удовлетворены. Суд пришел к выводу о наличии у заявителя права на применение налоговой ставки 0 процентов и возмещение НДС в указанном размере.
Законность и обоснованность судебных актов проверяется в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой ставится вопрос об отмене судебных актов со ссылкой на неподтверждение обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов, поскольку имеется несоответствие в наименовании товаров, указанных в ГТД и CMR, не представлены перевозочные документы, в том числе подтверждающие передачу товара перевозчику. Инспекция приводит доводы о недобросовестности налогоплательщика, ссылается на решение Инспекции от 17.08.2004 г. N 19/88, которым отказано в подтверждении налоговой ставки 0 процентов и в праве на возмещение НДС по тем же основаниям, неразумности судебных расходов на оплату услуг представителя.
Общество извещено в установленном законом порядке о месте и времени разбирательства по жалобе, в суд своего представителя не направило.
Суд, с учетом мнения представителя Инспекции, не возражавшего против рассмотрения дела в отсутствие неявившегося представителя заявителя, руководствуясь ч. 3 ст. 284, ст. 123, ч. 5 ст. 184, ст. 185 АПК РФ, совещаясь на месте, определил: рассмотреть дело при данной явке.
Обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения представителя Инспекции, поддержавшего доводы и требования кассационной жалобы, изучив материалы дела и проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалованных судебных актов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации суммы, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), определенные подпунктами 1-6 пункта 1 статьи 164 Кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 7 статьи 164 настоящего Кодекса, и документов, перечисленных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "в пункте 7 статьи 164 настоящего Кодекса" следует читать: "в пункте 6 статьи 164 настоящего Кодекса"
Суд полно и всесторонне исследовал все юридически значимые обстоятельства по делу, дал оценку представленным доказательствам, обосновывающим правомерность применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов, представления в налоговый орган полного пакета документов в соответствии со статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации. Суд проверил обоснованность выводов налогового органа, изложенных в оспариваемом решении, и правомерно признал его несоответствующим положениям законодательства о налогах и сборах.
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением от 19.10.2004 г. N 19-09/УРУ-2992, оформленным письмом, Инспекция отказала в подтверждении применения налоговой ставки 0 процентов по НДС и в возмещении НДС в сумме 94443 руб. за июнь 2004 г. Основанием для принятия решения послужило непредставление документов, подтверждающих передачу экспортного товара отправителю - ООО "Продовольственная экспедиция", отсутствие перевозочных документов, подтверждающих маршрут движения транспорта, время перевозки, наличие расхождений в наименовании указанного в ГТД и CMR товара, невозможность использования жилого помещения в производственных целях.
Считая упомянутое решение незаконным, Общество обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с настоящим заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Удовлетворяя заявленные требования, суд пришел к выводу о несоответствии упомянутого решения требованиям ст.ст. 165 и 176 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом суд исходил из документального подтверждения права заявителя на применение налоговой ставки 0 процентов и возмещение НДС. Вывод суда обоснован ссылками на контракт N КЭ-06, заключенный 18.03.2003 г. с ТОО "Алмас 2000" (Казахстан), ГТД N 6580 и CMR N 004 с требуемыми отметками таможенного органа, выписки банка и платежные поручения, подтверждающие поступление экспортной выручки и ее зачисление на счет налогоплательщика.
Суд кассационной инстанции находит вывод судебных инстанций правильным.
Довод Инспекции о несоответствии указанных в ГТД и товарно-транспортной накладной товаров проверен судом и обоснованно подлежал отклонению.
Суд установил, что Обществом не допущено нарушений правил заполнения документов, оформленных в соответствии с требованиями ведомственных правовых актов. Суд правомерно сослался на Инструкцию о порядке заполнения грузовых таможенных деклараций, утвержденную Приказом ГТК России от 21.08.2003 г. N 915, где в графе 31 ГТД предусмотрено указание сведений о декларируемых товаров, позволяющие идентифицировать товары для таможенных целей и относить их к десятизначному классификационному коду по ТНВЭД, а также сведения о грузовых местах.
CMR заполняется по правилам, установленным Приказом ГТК России от 08.09.2003 N 973, в соответствии с которыми необходимо указывать сведения о видах или наименованиях товаров, количестве мест, стоимости товара, его весе, кодах товара в соответствии с гармонизированной системой описания и кодирования товаров или ТН ВЭД на уровне не менее чем первых четырех знаков.
В данном случае в CMR отражено полное наименование товара, указанное на этикетке, что является достаточным для указания сведений в транспортном документе.
Вывод суда о соответствии товара, указанного в контракте и вывезенного за пределы таможенной территории Российской Федерации по упомянутым ГТД и CMR, подтвержден материалами дела и не опровергнут налоговым органом.
Суд установил причину непредставления документов, подтверждающих передачу экспортного товара отправителю ООО "Продовольственная экспедиция", а также перевозочных документов. Поскольку вывоз товара и перевозка осуществлялась покупателем, что не противоречит условиям дополнительного соглашения к контракту, представление этих документов не требуется. Кроме того, данное требование Инспекции не основано на положениях ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Не свидетельствует о недобросовестных действиях налогоплательщика довод налогового органа о невозможности использовать жилое помещение по месту регистрации Общества в производственных целях. Суд с учетом конкретных обстоятельств дела и пояснений представителей Общества о том, что экспортированный товар является скоропортящимся, нуждается в специальных условиях хранения, в связи с чем деятельность Общества основывается на отгрузке товара непосредственно со склада продавца, правомерно отклонил довод Инспекции.
Согласно п. 1 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
В силу п. 1 ст. 172 названного Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога либо на основании иных документов, в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данные требования закона налогоплательщиком соблюдены. Суд дал оценку представленным счетам-фактурам, платежным документам, которые также представлялись и в Инспекцию, что подтверждается сопроводительным письмом Общества от 15.09.2004 г. N 12/09 и нашло отражение в оспоренном решении налогового органа. Каких-либо претензий к упомянутым документам налоговый орган не высказывал, на недостоверность изложенных в них сведений не ссылался
При рассмотрении доводов жалобы, суд кассационной инстанции принимает во внимание представление заявителем в Инспекцию обязательных в силу ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации документов, также документов, предусмотренных ст. 172 названного Кодекса.
При рассмотрении довода о недобросовестности налогоплательщика суд принял во внимание результаты встречных проверок поставщиков заявителя и непосредственных производителей крабовых палочек ООО "Морской замок" об уплате ими налога в бюджет в полном объеме.
Довод жалобы о неразумном характере затрат Общества на оплату услуг представителя документально не обоснован.
Суд правомерно указал на то, что уплаченная заявителем сумма за оказание юридических услуг в размере 5800 руб. является разумной относительно рыночных предложений на данный вид услуг. Суд правильно применил п. 2 ст. 110 АПК РФ. Оснований для переоценки вывода суда о том, что указанные расходы заявлены в разумных пределах, у кассационной инстанции не имеется. Реальное несение и размер расходов подтверждены заявителем документально.
Дело рассмотрено с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального законодательства не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены обжалованных судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 01.03.2005 г. по делу N А40-66839/01-99-271 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 20.05.2005 г. N 09АП-4193/05-АК по тому же делу Девятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России N 21 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27 июля 2005 г. N КА-А40/6651-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании