Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 21 июля 2005 г. N КА-А40/6722-05
(извлечение)
ООО "СтройПодрядГруппа" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения ИМНС РФ N 16 по СВАО г. Москвы (далее - Инспекция) от 15.11.2004 г. N 1825/1 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового Кодекса Российской Федерации, в части доначисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 6917421 рублей, взыскания суммы не полностью уплаченного налога в размере 2232580 рублей, а также штрафа в размере 446516 рублей.
Решением от 7 февраля 2005 г. Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 20.05.2005 г. Девятого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены.
При этом судебные инстанции исходили из того, что представленные Обществом доказательства подтверждают правомерность применения налогоплательщиком налоговых вычет по НДС в заявленном размере, в связи с чем решение налоговой инспекции в указанной части принято с нарушением норм Налогового Кодекса Российской Федерации и подлежит признанию недействительным.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой налоговой инспекции, в которой, ссылаясь на неправильное применение судебными инстанциями норм материального и процессуального права, налоговый орган просит отменить решение суда от 07.02.2005 г. и постановление от 20.05.2005 г.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции доводы жалобы поддержал, представитель Общества заявил возражения против заявленных в кассационной жалобе требований.
Выслушав представителей сторон, проверив материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из материалов дела усматривается, что в соответствии с решением ИМНС РФ N 16 по СВАО г. Москвы от 15.11.2004 г. N 1825/1 ООО "СтройПодрядГруппа" привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового Кодекса Российской Федерации, за неуплату сумм НДС в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 479107 рублей.
По мнению налогового органа, Общество неправомерно предъявило к вычету НДС по счетам-фактурам, составленным с нарушением подпунктов 13 и 14 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 171 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового Кодекса Российской Федерации, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг); документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, а также на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 Налогового Кодекса Российской Федерации.
При этом вычетам подлежат только те суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 Налогового Кодекса Российской Федерации и при наличии первичных документов.
Требования к оформлению счетов-фактур перечислены в статье 169 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, предусмотренного пунктами 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Подпунктами 13 и 14 пункта 5 статьи 169 Налогового Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в счете-фактуре должны быть указаны страна происхождения товара и номер грузовой таможенной декларации.
Судебными инстанциями установлено, что отсутствие в счетах-фактурах наименования страны происхождения товара и номера грузовой таможенной декларации связано с тем, что по причине конфискации экскаваторов в результате нарушения таможенных правил декларирования товаров, ввезенных на таможенную территорию РФ, грузовая таможенная декларация не составлялась, страна происхождения декларантом не заявлялась и необходимая информация для внесения в счет-фактуру у продавца отсутствовала.
Согласно последнему абзацу пункта 5 статьи 169 Налогового Кодекса Российской Федерации сведения, предусмотренные подпунктами 13 и 14 настоящего пункта, указываются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация. Налогоплательщик, реализующий указанные товары, несет ответственность только за соответствие указанных сведений в предъявляемых им счетах-фактурах сведениям, содержащимся в полученных им счетах-фактурах и товаросопроводительных документах.
Следовательно, налоговая ответственность за несоответствие либо отсутствие этих сведений может быть возложена не на налогоплательщика, применившего налоговый вычет в результате приобретения товара, а на налогоплательщика, реализующего указанные товары.
В данном случае судебными инстанциями установлено соблюдение Обществом требований законодательства. Фактическая уплата сумм налога на добавленную стоимость поставщику товара подтверждена документами, установленными ст.ст. 171, 172 НК РФ, которым дана оценка как относимым, достоверным, допустимым доказательствам.
Доводы налоговой инспекции, изложенные в кассационной жалобе, о наличии сведений о стране происхождения в паспортах самоходных машин, о занижении сумм НДС, проверялись судебными инстанциями при разрешении спора и признаны необоснованными.
Ссылка на них в кассационной жалобе не принимается в качестве основания для отмены судебных актов, так как противоречит статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нормы материального права при разрешении спора применены правильно, требования процессуального закона соблюдены.
Оснований, предусмотренных ст. 288 АПК РФ для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.02.2005 г. и Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.04.05 г. оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ N 16 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21 июля 2005 г. N КА-А40/6722-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании