Постановление Правительства Москвы от 1 февраля 2000 г. N 79
"Об итогах работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов на финансирование городских программ в 1999 году и о задачах Комплекса по имущественно-земельным отношениям на 2000 год"
Постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2001 г. N 1147-ПП настоящее постановление снято с контроля
Задание Комплексу по экономической политике и имущественно-земельным отношениям на 1999 год распоряжением Мэра Москвы от 12 января 1999 года N 5-РМ "О плане финансовых поступлений от работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям в 1999 г." было установлено в объеме 6,5476 млрд.рублей.
В 1999 году общий объем поступлений от Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям составил 8,205 млрд. рублей (125,3% к заданию). При этом всеми подразделениями комплекса обеспечено стабильное выполнение заданий по полугодиям и году в целом.
В бюджет города за 1999 год от подразделений комплекса поступило 4,239 млрд. рублей (114,1% к заданию), в фонды финансовых ресурсов округов поступило 2,128 млрд. рублей (140,2% к плану). На финансирование городских инвестиционных программ в соответствии с решениями Правительства Москвы было направлено 665,3 млн. рублей. Кроме того, в соответствии с установленными нормативами в федеральный бюджет и прочим получателям направлено 1,168 млрд. рублей.
Общий объем поступлений от Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы за 1999 год составил 4,027 млрд. рублей (119% к заданию). В результате активизации работы с долями и пакетами акций, принадлежащими городу, в 1999 году в бюджет города поступило более 100 млн. рублей дивидендов (при плане 45 млн. рублей).
Московский земельный комитет в полном объеме выполнил плановое задание года и обеспечил общий объем поступлений в объеме 3,212 млрд. рублей (130,6% к заданию).
Выполнено задание года Специализированным государственным унитарным предприятием по продаже государственного и муниципального имущества. Общий объем поступлений составил 705,5 млн. рублей (112,8% к заданию).
Департамент экономической политики и развития г.Москвы выполнил задание по привлечению на финансирование целевых инвестиционных задач 74,3 млн. рублей (132% к плану).
Помимо вышеперечисленных поступлений непосредственно от подразделений комплекса, в результате работы с федеральными органами власти по предпродажной подготовке и продаже принадлежащих государству пакетов акций при участии комплекса обеспечено поступление в бюджет города 712,7 млн. рублей.
Вместе с тем работа подразделений Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям не сводилась только к выполнению финансовых заданий. Большое внимание подразделения комплекса уделяли проблемам поддержки экономики города, прежде всего малого предпринимательства, упрощению и сокращению сроков регистрационных и иных процедур, связанных с оформлением правоустанавливающих документов для юридических и физических лиц.
Для восполнения пробелов в федеральном и московском законодательствах, а также в развитие действующих правовых актов администрации города Москвы подразделениями комплекса было подготовлено и выпущено более 40 нормативных актов, из них 22 документа носят новационный характер.
В декабре 1999 года начата работа по котировкам на вторичном биржевом рынке акций 10 московских предприятий в целях повышения рыночной стоимости принадлежащих городу пакетов акций.
В каждом административном округе города Московским региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России (МРО ФКЦБ России) открыт и начал функционировать фондовый магазин.
За 1999 год получила развитие система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в городе Москве.
Вместе с тем темпы работы по совершенствованию нормативно-правовой базы имущественно-земельных отношений, управления государственными предприятиями и предприятиями с долевым участием города не всегда соответствовали потребностям восполнения пробелов в федеральном законодательстве.
Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению информацию об итогах работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов на финансирование городских программ в 1999 году (справка).
2. Установить, что основными направлениями в деятельности Комплекса по имущественно-земельным отношениям в 2000 году являются:
2.1. Реализация схем и методов управления городской собственностью, утвержденных Концепцией управления собственностью Москвы до 2005 года.
2.2. Мобилизация финансовых ресурсов в объеме 8,1 млрд. рублей в бюджетную систему города и на реализацию инвестиционных программ.
2.3. Совершенствование нормативно-правовой основы управления городской собственностью. Подготовка и представление в Правительство Москвы проектов законов города Москвы:
- "О проведении инвентаризации собственности на территории Москвы";
- "О регулировании земельных отношений в городе Москве";
- "О городской казне";
- "Об изъятии недвижимости для государственных и муниципальных нужд";
- "О кадастрах и учете состояния территории города Москвы".
2.4. Освобождение в установленном порядке совместно с департаментами и комитетами Правительства Москвы и префектами административных округов для целей развития города не менее 30 земельных участков общей площадью 50 га, занимаемых в настоящее время промышленными предприятиями.
О распоряжении земельными участками при банкротстве организаций см. распоряжение Мэра Москвы от 3 мая 2000 г. N 468-РМ
2.5. Расширение масштабов работы по котировкам на вторичном биржевом рынке акций московских предприятий. Доведение до конца 2000 года числа предприятий с долевым участием города, чьи акции котируются на вторичном биржевом рынке, до 250.
2.6. Совместно с отраслевыми департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы завершение в первом полугодии 2000 года инвентаризации государственных и муниципальных предприятий, анализ их финансово-хозяйственной деятельности и на этой основе проведение мероприятий по их реорганизации, в том числе путем преобразования части из них в учреждения, открытые акционерные общества. Закрепление функции по координации, контролю и ответственности за их деятельность за отраслевыми органами городской администрации.
2.7. Упрощение процедур и сокращение сроков регистрационных процедур и оформления правоустанавливающих документов для предприятий, включая вопросы лицензирования и сертификации.
2.8. Расширение взаимодействия Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы и префектов административных округов по повышению эффективности использования городского имущества на территории района.
2.9. Обеспечение своевременного и полного поступления средств за аренду имущества и земли города, проведение регулярных комплексных проверок своевременности и полноты расчетов платежей для всех хозяйствующих субъектов с городом с применением жестких экономических санкций в отношении тех, кто злостно уклоняется от платежей.
2.10. Совместно с префектами административных округов подготовка и утверждение во II квартале 2000 года балансов государственного и муниципального имущества города Москвы по административным округам по состоянию на 1 января 2000 года.
2.11. Продолжение работы по повышению финансовой отдачи от использования имущества, внесенного городом в уставные капиталы акционерных обществ и иных хозяйствующих субъектов. Обеспечение поступления в бюджет города не менее 100 млн. рублей дивидендов по пакетам акций (долям, паям в уставном капитале), принадлежащим городу Москве, путем усиления контроля за соблюдением требований по раскрытию информации; выводу акций акционерных обществ с долей города на рынок ценных бумаг.
2.12. Изменение в 2000 году ставок арендной платы за пользование городским недвижимым имуществом, в том числе минимальных, с учетом темпов инфляции, при сохранении установленных мер по поддержке малого предпринимательства.
2.13. Реализация Программы страхования арендуемого нежилого фонда города Москвы.
2.14. Проведение совместно с префектами административных округов и главами районных Управ работы по пресечению захламления городских объектов недвижимости, особенно в центральной части города и в районах массовой жилой застройки.
2.15. Совместно с отраслевыми департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы осуществление комплекса мер по возврату в установленном порядке предприятиями и организациями неиспользуемых объектов городской недвижимости.
3. С учетом сложившегося в 1999 году уровня инфляции и прогнозом его величины на 2000 год и необходимостью обеспечения сохранения реальных доходов бюджета при обеспечении поддержки экономики города, прежде всего малого предпринимательства:
3.1. Считать целесообразным изменение минимальной ставки арендной платы за нежилые помещения, установленной распоряжением Мэра Москвы от 17 марта 1997 года N 214-РМ "О расчете ставки арендной платы в 1997 году". Просить Мэра Москвы установить с 1 апреля 2000 года минимальную ставку годовой арендной платы за один квадратный метр общей нежилой площади в размере 320 рублей.
3.2. Для поддержки предприятий малого бизнеса, арендующих нежилые помещения, находящиеся в государственной и муниципальной собственности города Москвы, сохранить на 2000 год ставки годовой арендной платы, действовавшие в 1999 году.
3.3. Поручить Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в десятидневный срок внести на утверждение Мэра Москвы соответствующий проект распоряжения, предусмотрев согласованные с префектами предложения по соответствующему увеличению задания по привлечению средств от арендной платы за нежилые помещения на 2000 год.
4. Сохранить на 2000 год величину поправочного коэффициента (множителя) в формулу расчета цены продажи нежилых помещений в размере 1,5, установленного пунктом 6 постановления Правительства Москвы от 20 июля 1999 года N 670 "Об итогах работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов на финансирование городских программ в первом полугодии 1999 года и о мерах по стабилизации финансовых поступлений в бюджет и внебюджетные фонды".
5. Сохранить на I квартал 2000 года величину поправочного коэффициента, установленного пунктом 5 постановления Правительства Москвы от 20 июля 1999 года N 670 "Об итогах работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов на финансирование городских программ в первом полугодии 1999 года и о мерах по стабилизации финансовых поступлений в бюджет и внебюджетные фонды".
6. Утвердить:
6.1. Порядок отчетности руководителей государственных (муниципальных) унитарных предприятий города Москвы (приложение 1).
6.2. Типовую форму отчета руководителя государственного (муниципального) унитарного предприятия города Москвы (приложение 2).
7. Установить, что нарушение руководителями государственных унитарных предприятий г.Москвы установленного порядка отчетности и (или) предоставление искаженной отчетности являются основаниями для досрочного расторжения контрактов с указанными руководителями.
Департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы, префектам административных округов совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы до 1 мая 2000 года внести соответствующие изменения в контракты с руководителями государственных унитарных предприятий г.Москвы.
8. Внести изменения и дополнения в постановление Правительства Москвы от 15 июня 1999 года N 542 "О создании, реорганизации, ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Москвы и об участии города Москвы в хозяйственных обществах" (приложение 3).
9. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы на основе проведенной инвентаризации государственных и муниципальных предприятий г. Москвы:
9.1. В месячный срок составить перечень закрепленных (по принципу кураторства) за соответствующими отраслевыми органами городской администрации государственных унитарных предприятий.
9.2. В месячный срок подготовить и направить в департаменты, управления, комитеты Правительства Москвы и префектам административных округов уточненные перечни:
- государственных унитарных предприятий, находящихся в их ведении;
- государственных и муниципальных предприятий, организационно-правовая форма которых по состоянию на 1 января 2000 года не приведена в соответствие с действующим законодательством.
10. Департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы и префектам административных округов провести анализ деятельности находящихся в их ведении государственных унитарных предприятий и в трехмесячный срок со дня получения перечней предприятий, указанных в пункте 9 настоящего постановления, представить в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы обоснованные предложения по:
- реорганизации предприятий, включая их преобразование в открытые акционерные общества;
- созданию на базе имущества предприятий государственных учреждений города Москвы;
- продаже предприятий как имущественных комплексов;
- ликвидации предприятий;
- сохранению предприятий в форме государственных унитарных предприятий.
11. Установить, что сохранение предприятий в форме унитарных предприятий допускается в случаях:
- использования имущества, приватизация которого в соответствии с действующим законодательством запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения общественной безопасности, функционирования воздушного, водного, железнодорожного транспорта и метрополитена;
- осуществления деятельности, направленной на решение социальных задач, включая реализацию определенных товаров и услуг по регулируемым ценам, а также на организацию и проведение закупочных и товарных интервенций с целью обеспечения продовольственной безопасности города;
- разработки и изготовления отдельных видов продукции и предоставления услуг, находящихся в сфере интересов безопасности государства и обеспечивающих государственную и общественную безопасность;
- производства отдельных видов продукции, которые изъяты из гражданского оборота или применение которых в гражданском обороте ограничено;
- осуществления деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для государственных унитарных предприятий;
- осуществления отдельных дотируемых видов деятельности, ведения убыточных производств;
- осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением государственной и общественной безопасности.
12. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы представить до 1 июня 2000 года в Правительство Москвы сводные предложения (п.10) по реорганизации, ликвидации и приватизации государственных и муниципальных унитарных предприятий.
О ликвидации государственных и муниципальных предприятий, находящихся в ведомственном подчинении префектуры Центрального административного округа города Москвы см. распоряжение Правительства Москвы от 13 марта 2003 г. N 362-РП
13. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы:
13.1. Совместно с Московской регистрационной палатой, департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы и префектами административных округов завершить в III квартале 2000 г. создание и обеспечить актуализацию единой информационной базы - реестра действующих государственных унитарных предприятий г. Москвы, содержащей информацию по юридическому и финансово-экономическому состоянию предприятий.
13.2. Совместно с МРО ФКЦБ России обеспечить актуализацию единой информационной базы данных - реестра акционерных обществ с долей города в уставном капитале.
14. Департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы, префектам административных округов совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы в I квартале 2000 года обеспечить:
- приведение в соответствие с действующим законодательством учредительных документов подведомственных государственных и муниципальных предприятий (п.8);
- заключение контрактов с руководителями предприятий;
- заключение договоров о закреплении имущества по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 июня 1999 года N 542.
15. Установить, что одним из оснований для внесения предложений о досрочном прекращении полномочий руководителя организации является:
- для государственных и муниципальных унитарных предприятий - неудовлетворительные результаты хозяйственной деятельности по итогам двух последних лет;
- для акционерных обществ, пакеты акций которых находятся в собственности города Москвы, и организаций, в уставном капитале которых город Москва владеет долей (паем), - неначисление и (или) невыплата дивидендов за последние два отчетных года.
16. Департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы, префектам административных округов до 1 мая 2000 года представить в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы предложения по замене руководителей подведомственных им предприятий с учетом требований п.15 настоящего постановления.
17. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы с учетом пункта 15 настоящего постановления:
17.1. Внести в повестку дня общего собрания акционеров (учредителей, пайщиков) вопрос о досрочном прекращении полномочий исполнительных органов общества, не начислявших и не выплачивавших городу дивидендов по принадлежащим ему пакетам акций (долям, паям в уставном капитале).
17.2. Дать соответствующие поручения представителям города в органах управления по голосованию по вопросам повестки дня на общих собраниях акционеров (учредителей, пайщиков).
18. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы и его представителям в органах управления акционерных обществ, пакеты акций которых находятся в собственности города Москвы, до 30 января 2000 года в порядке, установленном статьей 53 Федерального закона "Об акционерных обществах":
18.1. Внести предложения в повестку дня общего собрания акционеров акционерных обществ.
18.2. Обеспечить выдвижение кандидатур представителей города в органы управления общества (советы директоров, наблюдательные советы, правления) и в состав ревизионных комиссий из числа подготовленных и квалифицированных специалистов Комплекса по имущественно-земельным отношениям, Департамента финансов, экономических подразделений департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы.
19. В целях усиления государственного контроля за сохранением существующей инфраструктуры города Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда в городе Москве провести в 2000 году не менее 1000 проверок целевого использования организациями торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения муниципальных нежилых помещений, занимаемых на правах аренды и субаренды.
20. Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда в городе Москве:
20.1. Совместно с департаментами, комитетами, управлениями Правительства Москвы и префектами административных округов продолжить в первом полугодии 2000 года проверку использования государственными унитарными предприятиями занимаемых ими нежилых помещений.
20.2. Вносить в Правительство Москвы предложения по изъятию в установленном порядке нежилых помещений, используемых не по назначению.
21. Государственной земельной инспекции Московского земельного комитета:
21.1. Совместно с департаментами, комитетами, управлениями Правительства Москвы и префектами административных округов продолжить в первом полугодии 2000 года проверку использования государственными унитарными предприятиями занимаемых ими земельных участков.
21.2. Совместно с Московским земельным комитетом вносить в Правительство Москвы предложения по изъятию в установленном порядке земельных участков, используемых не по назначению.
22. Поддержать предложение Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы и префектов административных округов о закреплении за каждым районом в качестве куратора сотрудника территориального агентства Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы в целях усиления контроля за рациональным использованием нежилых помещений и иных объектов городской собственности на территории района.
Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в месячный срок осуществить необходимые организационно-кадровые мероприятия.
23. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы доработать раздел проекта закона города Москвы "Об аренде объектов государственной и муниципальной собственности города Москвы" о льготах и внести его во II квартале 2000 года в согласительную комиссию по доработке данного законопроекта.
24. Московскому земельному комитету завершить во II квартале 2000 года создание системы Государственного земельного кадастра города Москвы.
25. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы подготовить и во II квартале 2000 года представить в Правительство Москвы предложения по организации учета, контроля и защиты прав города Москвы на объекты интеллектуальной собственности.
26. Признать целесообразным организацию с февраля 2000 года работы "горячей линии" по вопросам бизнеса.
Поручить организацию работы данной "горячей линии" первому заместителю Премьера Правительства Москвы Толкачеву О.М.
27. Признать целесообразным заслушать на заседании Правительства Москвы во II квартале 2000 года отчет Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы, Департамента экономической политики и развития г.Москвы и МРО ФКЦБ России о работе по организации котировок акций московских акционерных обществ на рынке ценных бумаг.
Поручить МРО ФКЦБ России подготовить совместно с заинтересованными органами городской администрации и доложить предложения по схемам реструктуризации задолженности московских предприятий перед бюджетом города Москвы путем выпуска ими эмиссионных ценных бумаг.
28. Предложить открытому акционерному обществу "ТВ-Центр" и МРО ФКЦБ России до 1 марта 2000 года обеспечить выход без взимания платы за эфир телевизионной передачи, разъясняющей населению основы работы на рынке ценных бумаг и пропагандирующей обращение на нем акций акционерных обществ Московского региона.
Поручить МРО ФКЦБ России осуществить подбор организации-производителя данной телевизионной передачи на основе публичного тендера.
Принять к сведению, что производство телевизионной передачи оплачивает МРО ФКЦБ России.
29. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, Московскому земельному комитету:
29.1. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в I квартале 2000 года подготовить предложения и представить Мэру Москвы доклад об оптимальных пропорциях заданий по мобилизации имущественно-земельных доходов в бюджет города на 2000-2001 годы с учетом реализации политики развития экономики города.
29.2. В I квартале 2000 года обобщить и проанализировать опыт работы имущественно-земельных комиссий в административных округах.
Результаты анализа учесть при уточнении схемы взаимодействия окружных территориальных подразделений с префектами административных округов.
30. Признать целесообразным расширение дифференциации стоимости выкупа прав аренды земельных участков и нежилых помещений.
Поручить Московскому земельному комитету организовать работу по уточнению границ территориально-экономических зон на базе проводимой кадастровой оценки земель с учетом настоящего пункта.
31. Комиссии при Мэре Москвы по разработке нормативной базы землепользования, градостроительства и управления недвижимостью:
31.1. Представить Мэру Москвы в I квартале 2000 года план работ по дальнейшему совершенствованию системы регулирования оценочной деятельности в Москве.
Распоряжением Мэра Москвы от 5 июня 2000 г. N 562-РМ утвержден План работ по совершенствованию системы регулирования оценочной деятельности в Москве в 2000 году
31.2. Во II квартале 2000 года завершить доработку и согласование проекта закона города Москвы об оценке недвижимости, представить в Правительство Москвы предложения об организации работ по оценке недвижимости, являющейся государственной собственностью города Москвы, а также недвижимости, предполагаемой для изъятия в государственную собственность города Москвы.
32. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства провести анализ льгот, предоставляемых на основании правовых актов Правительства Москвы предприятиям малого бизнеса, подготовить и во II квартале 2000 года внести в Правительство Москвы предложения о дифференциации предоставляемых льгот с учетом приоритетных для Москвы видов деятельности.
33. Снять с контроля пункты 7, 19 постановления Правительства Москвы от 26 января 1999 года N 46 "Об итогах работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов на финансирование городских программ во втором полугодии и в 1998 году в целом и задачах на 1999 год"; пункты 9, 24 постановления Правительства Москвы от 20 июля 1999 года N 670 "Об итогах работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов на финансирование городских программ в первом полугодии 1999 года и о мерах по стабилизации финансовых поступлений в бюджет и внебюджетные фонды".
34. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Справка
по итогам работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям в 1999 году
Задание Комплексу по экономической политике и имущественно-земельным отношениям на 1999 год распоряжением Мэра Москвы от 12 января 1999 года N 5-РМ "О плане финансовых поступлений от работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям в 1999 г." было установлено в объеме 6,5476 млрд.рублей.
В 1999 году общий объем поступлений от Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям составил 8,205 млрд. рублей (125,3% к заданию, установленному распоряжением Мэра Москвы от 12 января 1999 года N 5-РМ). При этом всеми подразделениями комплекса обеспечено стабильное выполнение заданий по полугодиям и году в целом.
В бюджет города за 1999 год от подразделений Комплекса поступило 4,239 млрд. рублей (114,1% к заданию), в фонды финансовых ресурсов округов поступило 2,128 млрд. рублей (140,2% к плану). На финансирование городских инвестиционных программ в соответствии с решениями Правительства Москвы было направлено 665,3 млн. рублей. Кроме того, в соответствии с установленными нормативами в федеральный бюджет и прочим получателям направлено 1,168 млрд. рублей.
Общий объем поступлений от Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы за 1999 год составил 4,027 млрд. рублей (119% к заданию, установленному распоряжением Мэра Москвы от 12 января 1999 года N 5-РМ). Из них в бюджет города поступило 1,967 млрд. рублей (114% к заданию, установленному распоряжением Мэра Москвы от 12 января 1999 года N 5-РМ), в фонды финансовых ресурсов округов поступило 1,525 млрд. рублей (117,8% к плану). В результате активизации работы с долями и пакетами акций, принадлежащими городу, в 1999 году в бюджет города поступило более 100 млн. рублей дивидендов (при плане 45 млн. рублей).
Московский земельный комитет в полном объеме выполнил плановое задание года и обеспечил общий объем поступлений в объеме 3,212 млрд. рублей (130,6% к заданию, установленному распоряжением Мэра Москвы от 12 января 1999 года N 5-РМ), из них 1,671 млрд. рублей - в бюджет города (114,5% к заданию).
Выполнено задание года Специализированным государственным унитарным предприятием по продаже государственного и муниципального имущества. Общий объем поступлений составил 705,5 млн. рублей (112,8% к заданию, установленному распоряжением Мэра Москвы от 12 января 1999 года N 5-РМ), из которых в бюджет города направлено более 455,5 млн. рублей.
Департамент экономической политики и развития г.Москвы выполнил задание по привлечению на финансирование целевых инвестиционных задач 74,3 млн. рублей (132% к плану).
Помимо вышеперечисленных поступлений непосредственно от подразделений комплекса, в результате работы с федеральными органами власти по предпродажной подготовке и продаже принадлежащих государству пакетов акций при участии Комплекса обеспечено поступление в бюджет города 712,7 млн. рублей.
Вместе с тем работа подразделений комплекса не сводилась только к выполнению финансовых заданий. Большое внимание подразделения комплекса уделяли проблемам поддержки экономики города, прежде всего малого предпринимательства, упрощению и сокращению сроков регистрационных и иных процедур, связанных с оформлением правоустанавливающих документов для юридических и физических лиц.
Для восполнения пробелов в федеральном и московском законодательствах, а также в развитие действующих правовых актов администрации города Москвы подразделениями комплекса было подготовлено и выпущено более 40 нормативных актов, из них 22 документа носят новационный характер. Среди них следует выделить такие проекты законов города, внесенные Правительством Москвы в Московскую городскую Думу, как:
- "О приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве";
- "О программе приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве";
- "О программе приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве на 2000 год";
- "Об эксперименте по продаже земельных участков в городе Зеленограде";
- "Концепция по управлению собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года".
В этой связи следует отметить, что в 1999 году Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы начата работа по реализации Программы страхования арендуемого нежилого фонда города. В результате обеспечено страховой защитой более 15 процентов нежилых площадей, переданных в аренду.
Кроме того, в рамках реализации Концепции по управлению собственностью Москвы Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы продолжил работу по повышению финансовой отдачи от использования имущества и денежных средств, внесенных городом в уставные капиталы акционерных обществ. В этих целях проведена инвентаризация вкладов города в уставные капиталы хозяйственных обществ. На основе финансового мониторинга акционерных обществ совместно с Московским региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России (МРО ФКЦБ России) создана база данных, отражающая показатели прибыльности, финансовой устойчивости и эффективности хозяйственной деятельности. Постоянно осуществляется контроль за своевременностью перечисления дивидендов по акциям. Проведен комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий по итогам работы за 1998 год. Осуществляется работа по увеличению доли Правительства Москвы в уставных капиталах акционерных обществ, имеющих важное значение для города. К управлению пакетами акций, принадлежащих городу, привлекаются представители административных округов и отраслевых департаментов.
Во многом благодаря улучшению подбора и обновлению состава представителей города, удалось не только выполнить, но и перевыполнить плановое задание по поступлению дивидендов в бюджет города.
В декабре 1999 года начата работа по котировкам на вторичном биржевом рынке акций 10 московских предприятий в целях повышения рыночной стоимости принадлежащих городу пакетов акций.
В каждом административном округе города МРО ФКЦБ России открыт и начал функционировать фондовый магазин.
За 1999 год получила развитие система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в городе Москве. В настоящее время Московский городской комитет по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Москомрегистрация) осуществляет регистрацию прав на землю, обременений (ограничений) прав (в том числе сервитутов), ипотеки, доверительного управления, аренды (субаренды), а также прав собственности, прав хозяйственного ведения и оперативного управления, безвозмездного пользования, арестов имущества, аренды и доверительного управления нежилыми помещениями, жилыми и нежилыми зданиями, сооружениями, предприятиями. С целью упрощения для заявителей (физических и юридических лиц) процедуры регистрации, сокращения времени по осуществлению регистрационных действий Москомрегистрацией разворачивается дополнительная сеть приемных в административных округах. Так, в 1999 году были открыты 8 приемных в 6 административных округах.
За 1999 год в рамках выполнения городской и окружных комплексных программ поддержки и развития малого предпринимательства создано на малых предприятиях 10204 рабочих места. Всего в Москве за 1999-2000 гг. планируется создать свыше 21 тыс. рабочих мест в области малого предпринимательства.
В каждом административном округе учреждены и начали свою работу центры ремесел. В настоящий момент в административных округах работают 8 технопарков и 8 бизнес-инкубаторов.
Улучшилась деятельность Московской регистрационной палаты. Наряду с ростом количественных показателей произошли качественные изменения в содержании работы. В целях обеспечения программы поддержки и развития малого предпринимательства установлен ускоренный порядок регистрации.
Отработано оперативное взаимодействие с ГУВД г.Москвы. Открыт оперативный доступ Московской регистрационной палаты к информации о недействительных и утерянных паспортах, тем самым исключена возможность регистрации юридических лиц по недействительным паспортам. Постоянно проводится борьба с "фирмами-двойниками".
Совместно с МРО ФКЦБ России разработан и введен в действие порядок регистрации акционерных обществ, исключающий возможность предпринимательской деятельности без регистрации проспектов эмиссий акций.
Активно работала Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г. Москве (Госгоринспекция). Так, в 1999 г. Госгоринспекцией проведено более 13,5 тысяч проверок нежилых помещений общей площадью 10727 тыс.кв.м. На 5210 проверенных объектах нежилого фонда выявлено и устранено 5644 нарушения. Проведенные повторные проверки показали, что нарушения устранены в более чем 80% случаев.
Административной комиссией при Госгоринспекции рассмотрено 3744 дела. Сумма штрафов, наложенных по решениям административной комиссии и поступивших в бюджет города, составила 28,7 млн. рублей.
Вместе с тем темпы работы по совершенствованию нормативно-правовой базы имущественно-земельных отношений, управления государственными предприятиями и предприятиями с долевым участием города не всегда соответствовали потребностям восполнения пробелов в федеральном законодательстве. Уровень взаимодействия подразделений, входящих в состав Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям, по вопросам их компетенции, с префектами административных округов и главами районных Управ требует дальнейшего развития и совершенствования. Не оправдала себя в полной мере практика создания государственных унитарных предприятий и существующая система отраслевого управления и контроля за эффективностью их деятельности и использования переданного им городского имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 1 февраля 2000 г. N 79 "Об итогах работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов на финансирование городских программ в 1999 году и о задачах Комплекса по имущественно-земельным отношениям на 2000 год"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", N 5, март 2000 г.
подписано в печать 04.03.00 (Вестник)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 4 октября 2005 г. N 771-ПП
Постановление Правительства Москвы от 3 июня 2003 г. N 419-ПП
Настоящий документ снят с контроля